Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Айкьюинтегро" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и работ по развитию "Телекоммуникационной подсистемы" государственной информационной системы "Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области" (извещение N 0148200005421000762 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 181 964 599,97 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 16.11.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в Приложении N 5 к Контракту документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование этапа |
Результаты работ/оказанных услуг |
Сроки выполнения |
Сроки предоставления результатов |
|
Начало |
Окончание |
||||
2 |
Развитие Программного обеспечения "Телекоммуникационной подсистемы", подготовка к опытной эксплуатации Подсистемы |
Программа и методика испытаний; Технический акт работоспособности программного обеспечения; Акт сдачи-приемки ПО в опытную эксплуатацию |
Дата подписания Государственного контракта |
до 10.12. 2021 |
5 дней с даты окончания оказания услуг по этапу 2 |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"44-ФЗ не регламентирует порядок установления сроков выполнения работ (оказания услуг), при этом, указанные сроки Заказчиком сформированы так, чтобы наилучшим образом удовлетворить его потребности, более того, при формировании НМЦК Заказчику были предоставлены коммерческие предложения, согласно которым потенциальные исполнители были готовы исполнить контракт именно на таких условиях".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков оказания услуг по второму этапу не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные условия, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 5.2 "Задачи выполнения работ" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Поставка, установка и конфигурирование программного обеспечения. Поставляемое программное обеспечение должно быть совместимо с текущей версией программного обеспечения "Contact Center AI" (номер государственной регистрации программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных N10857), используемого Заказчиком в рамках эксплуатации "Телекоммуникационной подсистемы" ЕМИАС МО на основании Государственного контракта от 17 сентября 2021 г. N 0348200081021001530".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В рамках ранее заключенного ГК N0348200081021001530 Заказчику предоставлена неисключительная лицензия на ПО Contact Center AI, а также проведена демонстрация запуска программного обеспечения. Далее Заказчиком самостоятельно реализовано взаимодействие с системами Минздрава Московской области. Для этой цели Заказчик выполнил работы с установленным в системе ЕМИАС Московской области программным обеспечением.
Для реализации интеграционных профилей платформы Contact Center AI проведена доработка методов API:
- Подсистемы "Поликлиника" ГИС ЕМИАС МО (авторизация, вызов скорой помощи, определение дежурных ЛПУ для вызова врача);
- BI система.
Проведена доработка и настройка программного обеспечения:
- "Софттраст" (изменение формата хранения данных);
- BI система (формирование БД, настройка параметров, настройка интерфейсов);
- Выполнены настройки подсистемы мониторинга работоспособности программного обеспечения (параметры мониторинга).
Сотрудникам Заказчика в рамках ГК N0348200081021001530 проведена демонстрация работы ПО Contact Center AI.
Заказчиком выполнены работы по настройке сетевой связанности с Contact Center AI, в т. ч. балансировка траффика.
Таким образом, приобретенное Заказчиком программное обеспечение по ГК N0348200081021001530 установлено и функционирует в полном объеме.
Выполненные заказчиком работы позволяют реализовать необходимый функционал закупаемого ПО в информационных системах Заказчика. В случае выбора программного обеспечения, не совместимого с поставленным по ГК N0348200081021001530 и установленным в последствии, потребуются дополнительные, незапланированные работы. Поэтому закупаемое по текущему аукциону программное обеспечение должно обладать полностью совместимой с Contact Center AI функциональностью, чтобы не проводить повторные работы со стороны Минздрава Московской области. Рассматриваемое программное обеспечение установлено в контур заказчика, выполнена необходимая интеграция и проведено обучение. Программное обеспечение может быть поставлено любым участником аукциона, ограничения к закупке программного обеспечения отсутствуют".
Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены запросы, направленные в адрес производителей ООО "Нейро.нет" (исх. от 19.11.2021 N ИСХ ЭП-3295/2021) и ООО "РТ МИС" (исх. от 19.11.2021 N ИСХ ЭП-3296/2021), а также полученные ответы от указанных организаций (исх. от 19.11.2021 N 12/И, исх. от 19.11.2021 N 1087), подтверждающие соответствие программных обеспечений требованиям, указанным Заказчиком в документации об Аукционе.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований в Техническом задании документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айкьюинтегро" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2021 г. N 50/06/45815эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021