Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сокур Марты Валерьевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Кашира (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" городского округа Кашира" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (извещение N 0848300041021000850 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 375 861,36 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.11.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к транспортному средству, используемому для перевозки умерших или погибших.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "9. Требования к транспортному средству, используемому для перевозки умерших или погибших (далее - специализированная машина):
9.1. Специализированная машина должна быть оборудована в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
9.2. Салон специализированной машины должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Задние двери должны открываться на 180 градусов с фиксацией при открывании на 90 и 180 градусов.
9.3. Конструкция дверей, окон и потолочного люка должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, исключающее возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периоду.
9.4. Пол в салоне должен быть ровным, не иметь трещин (глубиной более 0,5 см) сквозных дыр. Сочленение элементов пола должны быть герметичными.
9.5. Отделка отсека для умерших (погибших) должна быть выполнена из материала, позволяющего производить регулярную санитарную обработку.
9.6. Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, моющихся материалов.
9.7. Салон специализированной машины должен быть оснащен герметичной перегородкой, разделяющей салон для персонала и отсек для трупов.
9.8. Специализированная машина должна быть оборудована тележкой каталкой, складными носилками для перемещения умерших (погибших).
9.9. Специализированная машина должна быть оборудована датчиками ГЛОНАСС с передачей информации в Региональную навигационно-информационную систему Московской области (РНИС)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2019 года N 753/36 "О мерах по реализации Закона Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" утвержден Порядок осуществления транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - Порядок))
Приложением N 1 к Порядку утвержден Стандарт качества транспортировки умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее - Стандарт).
Пунктами 2, 4. 5 пункта 4 Стандарта предусмотрено:
2) подача специализированного автотранспорта к месту обнаружения или происшествия умершего;
4) погрузка умершего в специализированный транспорт;
5) транспортировка умершего в морг для производства судебно-медицинской экспертизы на специализированном транспорте.
Подпунктами 1, 3 пункта 5 Стандарта определены основные требования к транспортировке:
1) транспортировка осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
2) прием заявок осуществляется круглосуточно;
3) осуществление транспортировки производится только специализированными транспортными средствами, предназначенными для перевозки умерших и оснащенными специальным оборудованием, которые в том числе должны соответствовать:
ГОСТу Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения"
Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 Стандарта одним из основных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим транспортировку является: наличие специализированного автотранспорта для транспортировки, оборудованного датчиками ГЛОНАСС с передачей информации в Региональную навигационно-информационную систему Московской области (РНИС). Данное требование правомерно указано Заказчиком в и. 9.9. Технического задания (приложение N 5 к Контракту, раздел VIII Технической части документации об электронном аукционе) (далее - ТЗ)
Пунктом 6.1.4. пункта 6.1. и пунктом 6.1. раздела 6 "Транспортные средства специального назначения" ГОСТ Р 52051-2003 предусмотрено:
6.1. К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования:
6.1.4. Автомобиль для ритуальных услуг (катафалк) - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки умерших и оснащенное специальным оборудованием.
Требования подпунктов 9.2- 9.8 пункта 9 ТЗ обусловлены потребностями Заказчика для качественного и удобного выполнения данного рода услуг с учетом достойной процедуры перемещения и транспортировки умершего, предусмотренных Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, а также требованиями СанПиН 2.1.3684-21.".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителе Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные условия Технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сокур Марта Валерьевна необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2021 г. N 050/06/45802ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021