Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "МОСОБЛМЕДСЕРВИС" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по очистке и дезинфекции систем общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 год (извещение N 0348200086521000097 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 186 075,20 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 17.11.2021;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 10 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающие наличие экспертного заключения о соответствии вида деятельности Исполнителя "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" с приложением акта санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, требования к составу заявки устанавливаются Заказчиком с учетом требований отраслевого законодательства Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по очистке и дезинфекции систем общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 год".
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "3) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Исполнитель обязуется предоставить Заказчику копии документов, подтверждающие наличие у него экспертного заключения о соответствии вида деятельности Исполнителя "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" с приложением акта санитарно-эпидемиологической экспертизы (вышеуказанные копии документов предоставляются во второй части заявки)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающие наличие экспертного заключения о соответствии вида деятельности Исполнителя "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" с приложением акта санитарно-эпидемиологической экспертизы приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке подано 10 заявок от участников закупки, все заявки допущены к участию в закупки, снижение в период проведения Аукциона составило 66,45%, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.11.2021 N 50/06/45950эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2021 г. N 50/06/45950эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021