Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "...", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395,
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла:
- "...", заместитель начальника-контрактный управляющий на основании приказа от 13.09.2021 года N 109-кп,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."),
18.11.2021 года в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.11.2021 года 16 часов 30 минут (время местное),
рассмотрев жалобу (вх. N 5194 от 12.11.2021 года) ИП "..." на положения документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73" и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "..." документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 содержит порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с НМЦК не менее 100 % настоящей закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика не согласилась с доводами жалобы и поддержал пояснения уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и изучив материалы жалобы N 017/06/105-289/2021, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.10.2021 года размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73", начальная (максимальная) цена контракта: 21 948 070,00 рублей.
19.10.2021 г., 20.10.2021 г., 25.10.2021 г. уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73", начальная (максимальная) цена контракта: 21 948 070,00 рублей.
Документация открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 "Снос (демонтаж) отдельно стоящего нежилого здания (школы N14) расположенного по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул. Кечил-оола д. 73" утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 14.10.2021 года N 731-р.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пункта 27 раздела 1 информационной карты документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ИП "..." не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" за вх. N 5792 от 19.11.2021 года).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ИП "..." не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя "..." на положения документации открытого конкурса в электронной форме N 0312300017321000157 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
"..." "..." |
|
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 ноября 2021 г. N 017/06/105-289/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021