Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"___"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "___"., действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395;
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла:
- "___", действующая на основании приказа о назначении на должность контрактного управляющего от 13.09.2021 года N 109-кп;
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее ООО "Стигматранс"),
рассмотрев жалобу (вх. N 5228 от 16.11.2021 года) ООО "Стигматранс" (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корпус 1, эт. 1, п. XXI, оф. 4, ОГРН: 1207700085383, Дата присвоения ОГРН: 26.02.2020, ИНН: 9704012954, КПП: 770401001) на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000166 "Снос (демонтаж) здания общежития по ул. Чехова, д. 8 в г. Кызыле Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 290 370,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "Стигматранс" муниципальным заказчиком и уполномоченным органом документация электронного аукциона N 0312300017321000166 сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно срок между датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений и датой окончания срока подачи заявок составляет более трёх дней, что нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла и муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла с доводами жалобы согласились, пояснили, что дата окончания срока подачи заявок на участи в электронном аукционе не противоречит требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
09.11.2021 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000166 "Снос (демонтаж) здания общежития по ул. Чехова, д. 8 в г. Кызыле Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 7 290 370,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пункта 27 раздела 1 информационной карты документации электронного аукциона N 0312300017321000166, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "Стигматранс" не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" за вх. N 5792 от 19.11.2021 года).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Стигматранс" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000166 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председатель Комиссии "___"
Члены Комиссии |
"___"
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 ноября 2021 г. N 017/06/105-290/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021