Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_.."
Членов Комиссии: "_.."
в присутствии:
"_." - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N 1 от 12.01.2021 года;
"_..".- представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", действующего на основании доверенности N5039 от 23.11.2021 года,
"__" - представителя ООО "Апекс", действующей на основании доверенности б/н от 01.11.2021 г.,
рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО "АПЕКС" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии для объекта "Лечебный корпус городской больницы N4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000221005802 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
10.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии для объекта "Лечебный корпус городской больницы N4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000221005802, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 936 700,04 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000221005802 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АПЕКС" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0127200000221005802 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно,
во - первых: заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" при обосновании начальной (максимальной цены контракта);
во - вторых: заказчиком в нарушение п.п.ж) п.5 Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н) необоснованно установлено требование о предоставлении при поставке товара копии документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя, ООО "Апекс", изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком разработан контракт на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии для объекта "Лечебный корпус городской больницы N4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска", отличный от типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).
Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В соответствии с Информационной картой типового контракта (приложение N 2 к указанному приказу) типовые условия должны применяться в случае проведения закупок, имеющих определенный код (коды) предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
В частности, согласно Информационной карты типового контракта, типовой контракт применяется в случае закупки товаров в соответствии с кодом ОКПД2 32.50.21.
Так, из извещения и документации о закупке следует, что приобретаемое оборудование: аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии заказчиком отнесены к коду ОКПД 2 "32.50.21.122" - "Аппараты дыхательные реанимационные", следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Вместе с тем, при обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии для объекта "Лечебный корпус городской больницы N4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" установлено, что заказчиком разработан проект государственного контракта на поставку медицинских изделий (системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с нарушением положений типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, так:
- заказчиком п.п. ж) п. 5.3 изложен в следующей редакции: "При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями)", однако в соответствии с п.п. ж) п. 5.3 Типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию: копию документа, подтверждающего соответствие <25> Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями)".
В сноске <25> Приказа N 724н указано: указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2010, N 12, ст. 1344, 1345, N 31, ст. 4246; N 43, ст. 5517; N 47, ст. 6129; 2012, N 13, ст. 1525; N 20, ст. 2537; N 26, ст. 3517; 2013, N 10, ст. 1032; N 41, ст. 5187; N 46, ст. 5951; 2014, N 30, ст. 4315; N 32, ст. 4510; N 41, ст. 5539; N 43, ст. 5914)".
Таким образом, исходя из разработанного Типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н при поставке оборудования поставщик предоставляет копию документа, подтверждающего соответствие только в случае, если оборудование входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждённые Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
Вместе с тем, оборудование, являющееся предметом осуществляемой закупки "аппараты искусственной вентиляции легких" не включено ни в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Таким образом, требование о предоставлении при поставке оборудования "копии документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями)" является необоснованным.
- заказчиком разделы 10 "Обеспечение исполнения контракта и антидемпинговые меры", 11 "Ответственность сторон" разработаны заказчиком не в полном соответствии с Типовым контрактом, утвержденным Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Доводы жалобы ООО "АПЕКС" относительно неверного обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не рассматривались Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности" является органом государственного финансового контроля Брянской области
В связи с вышеизложенным, Брянским УФАС России жалоба ООО "АПЕКС" направлена в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области для рассмотрения жалобы относительно порядка обоснования цены.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "АПЕКС" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии для объекта "Лечебный корпус городской больницы N4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" за N 0127200000221005802 частично обоснованной в части включения в проект контракта требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие оборудования.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения требований ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "_.."
Члены комиссии "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2021 г. N 032/06/64-1374/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021