Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымздрав" (далее - Заказчик) - Лысаков В.А., Питель С.И., Серова В.В., Шоренко М.Ф. (по доверенности),
- ООО "ФАКТОР-МЕД ПРОДАКШН" (далее - Заявитель) - Османова М.Э. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка медицинского оборудования "Аппарат для определения наркотиков" (КБК 807 1006 2810421010 244)" (извещение N0875200000221000476) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно жалобе Заявителя:
"Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Используемые типы иммунохроматографических тестов при проведении анализа |
Тест-контейнер |
Емкость внутреннего источника питания (аккумулятора) |
Не менее 2650 мАч |
Встроенные модули, Wi-Fi и Bluetooth |
наличие |
Процессор |
Не менее 4-х ядерного |
Из анализа технического задания следует, что заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует единственный прибор "Анализатор видеоцифровой для фотофиксации и анализа иммунохроматографических тестов "Сармат СВ" по ТУ 26.51.53-002-02679214-2019, производства ООО "Микротехнологии", Россия. (РУ N РЗН 2019/8881 от 31.12.2020 г.).
Установленное Заказчиком требование, использовать в качестве расходного материала тест-контейнеры, зарегистрированные только у одного поставщика, ООО "НАРКОЛАБ" (РУ РЗН 2018/7228 от 05.06.2018 г., пр-во Китай), не позволяет предложить к поставке анализаторы других производителей, адаптированных к работе с тестами российского производства.
Требование наличия 4-х ядерного процессора, как и наличие внутреннего источника питания, также является избыточным ориентированным только на единственный прибор, максимально ограничивают круг потенциальных участников и не позволяют принять участие поставщикам с аналогичным оборудованием работающем на тестах Российского производства".
Пунктом 2 раздела "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлены следующие технические характеристики аппарата для определения наркотиков:
N п/п |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
1 |
26.60.12.119 |
Аппарат для определения наркотиков |
Размер дисплея анализатора |
дюйм |
Не менее 5 |
База данных анализатора хранит |
результатов анализов |
не менее 10 000 |
|||
Время непрерывной работы анализатора от внутреннего источника питания составляет |
мин. |
не менее 60 |
|||
Емкость внутреннего источника питания (аккумулятора) |
мАч |
не менее 2650 |
|||
Разрешение экрана |
пиксель |
не менее 1280 x 720 |
|||
Объем оперативной памяти |
Гб |
не менее 2 |
|||
Объем постоянной памяти |
Гб |
не менее 16 |
|||
Количество ядер процессора |
шт. |
Не менее 4-х |
|||
Частота ядра |
МГц |
Не менее 1300 |
N п/п |
КТРУ |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Требование значения, установленное Заказчиком |
1 |
26.60.12.119 |
Аппарат для определения наркотиков |
Количественное определение содержания выявленного аналита по калибровочной кривой |
Наличие |
Используемые типы иммунохроматографических тестов при проведении анализа: Тест-контейнер, тест-панель |
Наличие |
|||
Предустановленная операционная система анализатора |
Наличие |
|||
Операционная система анализатора - Android |
Наличие |
|||
Виды наркотических и психотропных веществ | ||||
Амфетамин (AMP) |
Наличие |
|||
Кокаин (COC) |
Наличие |
|||
Марихуана (THC) |
Наличие |
|||
Бензодиазепины (BZO) |
Наличие |
|||
Фенциклидин (PCP). |
Наличие |
|||
Барбитураты (BAR) |
Наличие |
|||
Метамфетамин (MET) |
Наличие |
|||
Опиаты (OPI) |
Наличие |
|||
Метадон (MTD) |
Наличие |
|||
Катиноны (MDPV) |
Наличие |
|||
Синтетические каннабиноиды (К2) |
Наличие |
|||
Этилглюкуронид (ETG) |
Наличие |
|||
Экстази (MDMA) |
Наличие |
|||
Управление анализатором осуществляется через сенсорный дисплей на корпусе анализатора |
Наличие |
|||
Работа в автономном режиме питания |
Наличие |
|||
Печать на термопринтере результатов анализов. |
Наличие |
|||
Связь между анализатором и принтером по каналу Bluetooth для печати результатов анализа. |
Наличие |
|||
Возможность анализатора дистанционно считывать калибровочную кривую |
Наличие |
|||
Встроенные модули, Wi-Fi и Bluetooth |
Наличие |
|||
Комплектация: | ||||
Анализатор |
1 шт. |
|||
Переходник |
3 шт. |
|||
Принтер |
1 шт. |
|||
Зарядное устройство |
1 шт. |
|||
Зарядное устройство для принтера |
1 шт. |
|||
Термобумага для принтера |
1 шт. |
|||
Калибровочный набор |
1 шт. |
|||
Транспортировочный кейс |
1 шт. |
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации требования ограничивающие значения по характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта.
Согласно возражениям Заказчика:
"Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Описание объекта закупки).
Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Используемые типы иммунохроматографических тестов при проведении анализа |
Тест-контейнер |
Емкость внутреннего источника питания (аккумулятора) |
Не менее 2650 мАч |
Встроенные модули, Wi-Fi и Bluetooth |
Наличие |
Процессор |
Не менее 4-х ядерного |
Процессор |
Не менее 4-х ядерного |
Обращаем внимание комиссии на следующее.
Под установленные в Техническом задании характеристики подходит оборудование как минимум двух производителей, в том числе Анализатор видеоцифровой "АПИЛУЧ" производства ООО "Фармпост", Россия и Анализатор видеоцифровой для фотофиксации и анализа иммунохроматографических тестов "Сармат СВ" производства ООО "Микротехнологии", Россия. При этом в целом большинство производителей с современными моделями оборудования удовлетворяют названным в жалобе требованиям Технического задания аукционной документации.
"Сармат" РУ РЗН 2019/8881 от 31.12.2020 г. Производитель: ООО "Микротехнологии", Страна происхождения: Россия.
"Апилуч" РУ РЗН 2019/9481 от 28.12.2020 г. Производитель: ООО "Фармпост", Страна происхождения: Россия.
Согласно проведенному сравнению, оба примера являются фактически одинаковыми по характеристикам, указанным ниже в таблице:
Характеристики |
Значение, показатель характеристик |
Значение, показатель характеристик |
|
САРМАТ РУ-РЗН 2019/8881 от 31.12.2020 г. Производитель: ООО "Микротехнологии" Страна происхождения: Россия |
АПИЛУЧ РУ-РЗН 2019/9481 от 28.12.2020 Производитель: ООО "Фармпост" Страна происхождения: Россия |
Используемые типы иммунохроматографических тестов при проведении анализа |
Тест-контейнер, тест-панель |
Тест-контейнер, тест-панель |
Связь между анализатором и принтером по каналу Bluetooth для печати результатов |
Наличие |
Наличие |
Емкость внутреннего источника питания (аккумулятора) |
4000 мАч. |
5000 мАч. |
Встроенные модули, Wi-Fi и Bluetooth |
Наличие |
Наличие |
Процессор |
4-х ядерного |
4-х ядерного |
Используемые типы иммунохроматографических тестов при проведении анализа: Тест-контейнер, тест-панель.
Тест-контейнеры как минимум двух производителей можно использовать на анализаторах с указанными характеристиками, а именно: Тест-контейнер ABON (https://www.sims2.ru/catalog/product/test-konteyner-abon), тест-система НАРКОЛАБ (http://narkolab.ru/).
Тест-панели как минимум двух производителей можно использовать на анализаторах с указанными характеристиками, а именно: Набор реагентов для диагностики in vitro "НАРКОСТОП" (https://www.medmagazin.ru/shop/product/Nabor_reagentov_dlya_diagnos tiki_narkoticheskogo_opyaneniya_NARKOSTOP_Multi_10_COC_AMP_MET_THC_M TD_OPI_BAR_BZO_TCA_MOP/?targetUrl=CA), тест-система DRUG CONTROL PANEL (www.drugcontrol.ru).
Установленные в документации об аукционе требования к значению характеристик (параметров) подлежащего поставке товара не ограничивают число участников, поскольку Заказчиком исследован рынок подлежащего к поставке товара и получены предложения о поставке такого товара от нескольких потенциальных участников.
Также, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымздрав" просит обратить внимание комиссии на описание объекта закупки (техническое задание) которое согласовано главным внештатным специалистом психиатром-наркологом Министерства здравоохранения Республики Крым, согласно которому, в ч. 3 - Характеристики товара, не требующие предоставления конкурентных показателей внесено также следующее- Синтетические каннабиноиды (К2)
Каннабиноиды представляют собой группу терпенфенольных соединений, которые наркозависимые люди используют для приготовления гашиша или марихуаны. Большая часть синтетических каннабиноидов относится к группе дизайнерских наркотиков, которые принято распространять через интернет.
Синтетические каннабиноиды относятся к веществам, которые в последнее время завоевывают все большую популярность среди людей с наркотической зависимостью.
После детального изучения их действия на организм, они были причислены к группе легких наркотиков и запрещены во многих странах мира. Каннабиноиды оказывают губительное действие на все органы и системы в теле человека. Поэтому с каждым годом число людей, потерявших здоровье или жизнь от этого наркотика, стремительно растет.
Также, ГКУ РК "Крымздрав" считает нужным обратить внимание комиссии на приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)". Оборудование Сармат СВ и Апилуч имеют полное соответствие данному приказу.
Согласно приведенной сравнительной таблице двух аппаратов, наличие данной характеристики присутствует у обоих.
_
В связи с чем, довод Заявителя, о якобы соответствии технического задания только одному производителю "Анализатор видеоцифровой для фотофиксации и анализа иммунохроматографических тестов "Сармат СВ" по ТУ 26.51.53-002-02679214-2019, производства ООО "Микротехнологии", Россия, не находит своего подтверждения".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что указание Заказчиком определенных требований к товару обусловлено потребностями Заказчика и не свидетельствует о том, что включение рассматриваемых требований в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками.
Комиссия Крымского УФАС России полагает, что описание объекта Закупки составлено исходя из потребностей Заказчика и включает в себя значимые для Заказчика характеристики товара, в том числе и в части требований к времени непрерывной работы анализатора от внутреннего источника питания, емкости внутреннего источника питания, используемых типов иммунохроматографических тестов.
В жалобе ООО "ФАКТОР-МЕД ПРОДАКШН" не представлены доказательства того, что установленные характеристики товара указывают только на одного производителя.
Вместе с тем, Заказчиком была представлена информация о наличии на рынке оборудования двух производителей, отвечающего потребностям Заказчика, а именно: ООО "Фармпост" и ООО "Микротехнологии", характеристики которых соответствуют техническому заданию Заказчика.
Заказчиком были представлены коммерческие предложения от ООО "Микротехнологии", ООО "Маджести", ООО "Импульсмед" и ООО "Нарколаб" на анализатор видеоцифровой для фотофиксации и анализа иммунохроматографических тестов "Сармат СВ" и коммерческие предложения от ООО "Медгород", ООО "Фиот", ООО "Байла морена" на анализатор видеоцифровой "Апилуч".
Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлено письмо ООО "Фармпост", согласно которому анализатор видеоцифровой "АПИЛУЧ" соответствует техническим характеристикам, установленным в техническом задании документации о Закупке.
На основании изложенного Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о наличии на рынке как минимум двух производителей анализатора видеоцифрового, соответствующего описанию объекта Закупки.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 ноября 2021 г. N 082/06/106-1881/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021