Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ДТ МВД России (далее - Заказчик), о включении информации об ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на Строительство блока вспомогательных служб, складского здания и подземного перехода ГКГ МВД России, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 35 (номер извещения в ЕИС - 0173100012518000200).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 453 266 678,84 рублей.
Между Заказчиком и ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России заключен государственный контракт от 26.12.2018 N 1821188802262007706074737/469-2018-5ЕП (далее - Контракт), цена которого составила 453 173 221,94 рубль.
В силу пункта 1.1. Контракта подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Графиком производства работ по Контракту (Приложение N 4 к Контракту) (далее - График) выполнить подрядные строительные работы на объекте по заданию Заказчика, предусмотренному техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), проектной документацией (Приложение N 2 к Контракту), определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требованиям, сметным расчетом (Приложение N 3 к Контракту) и сдать Заказчику результаты выполненных работ, а Заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, осуществить приемку выполненной работы по Графику и оплатить выполненные работы за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями Контракта.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что Контракт исполняется в соответствии с Графиком. Согласно Графику срок выполнения работ - 20.12.2020.
Как следует из пункта 20 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует до 20.03.2021 включительно.
Пунктом 21.1 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно Обращению в связи с неисполнением ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России своих обязательств по Контракту в установленные сроки Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.06.2020 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Регламентированный срок размещения Решения в ЕИС - 01.07.2020.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Решение размещено в ЕИС 22.07.2020, то есть за пределами регламентированного срока.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов Обращения следует, что 29.06.2020 Решение вручено ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России нарочно. Таким образом, 29.06.2020 является датой надлежащего уведомления.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя) не направлено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов обращения следует, что в течение установленного Законом о контрактной системе срока нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.07.2020.
На основании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Регламентированная дата направления информации о расторжении Контракта в Казначейство России - 17.07.2020.
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России - 22.07.2021, то есть за пределами регламентированного срока с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из материалов предоставленных Заказчиком следует, что решением Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2020 по делу N А40-161730/17 (далее - Решение) в отношении ФГУП УС ЦФО ФСИН России открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2021 по делу N А40-161730/17 (далее - Определение) Заказчику отказано в удовлетворении заявления о включении требований в размере 88 387 002,20 рубля в реестр требований кредиторов должника.
Не согласившись с вынесенным Определением, Заказчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить Определение, удовлетворить заявленные требования Заказчика в размере 88 387 002,20 рубля.
Девятый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 07.10.2021 по делу N А40-161730/17 (далее - Постановление) пришел к следующим выводам: "Заказчиком не были созданы подрядчику необходимые условия для выполнения работ, что привело к невозможности осуществления обязательств, предусмотренных условиями Контракта относительно выполнения подрядных работ со стороны подрядчика".
Суд пришел к выводу, что согласно обязательствам по Контракту требования Заказчика об уплате штрафа ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России не обоснованы.
Пунктом 6.3.1 Контракта предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику в течение 5 рабочих дней, следующих за датой заключения Контракта следующие документы: сметный расчет, копию положительного заключения государственной экспертизы, рабочую документацию на весь объект с печатью в производство работ и подписью ответственного представителя Заказчика; распоряжения на лиц ответственных за осуществление строительного контроля и лиц, имеющих право подписи документов, оформляющихся в ходе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, строительную площадку на период выполнения работ, здания и сооружения в соответствии со сметой объекта по акту, подписанному подрядчиком и Заказчиком, а также указать точки подключения на временное присоединение к существующим инженерным сетям и коммуникациям по запросу подрядчика.
Таким образом, в соответствии с условиями Контракта Заказчик обязан передать ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России вышеуказанные документы, а также строительную площадку на период выполнения подрядных строительных работ в срок до 10.01.2019.
Вместе с тем в адрес Заказчика направлено уведомление о необходимости передачи в адрес ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России необходимой документации,а именно: разрешение на строительство, сметный расчет и рабочую документацию в 2 экземплярах на бумажном и электронном носителе.
Согласно Постановлению Заказчиком истребуемые документы не представлены, строительная площадка для производства подрядных работ, предусмотренная Контрактом, не передана.
Из Постановления следует, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором предполагалось производство строительно - монтажных работ, не позволял ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России выполнить подрядные строительные работы, предусмотренные Контрактом.
В связи с чем ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России в адрес Заказчика направлено письмо от 17.10.2019 N 117/994 о подписании дополнительного соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.
При этом Заказчиком в адрес ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России направлено письмо от 30.10.2019 N 27/5-22027 о необходимости ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России направить в срок до 31.10.2019 акты сверок взаимных расчетов, а также приказ о назначении на должность директора ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России для расторжения Контракта по соглашению сторон, что сделано 31.10.2019 ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России, однако соглашение о расторжении Контракта не подписано.
Вместе с тем ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России в адрес Заказчика повторно направлены письма от 13.11.2019 N 117/1103, 23.03.2020 N 117/278 с проектом соглашения о расторжении Контракта.
Пунктом 21.5 Контракта предусмотрено, что сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения.
При этом со стороны Заказчика какие-либо пояснения по вопросу расторжения Контракта по соглашению сторон подрядчику не поступали.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие в действиях подрядчика признаков недобросовестности, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о ФГУП "УС ЦФО" ФСИН России (ИНН: 7721629180) в связи с односторонним отказом, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 23.11.2021 по делу N 21/44/104/554 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2021 г. N 21/44/104/554
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021