На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (далее - Заявитель, Уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБОУ "Центр образования N 28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N 167 г. Владивостока" (далее - Заказчики), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Владивостокского городского округа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0120300021121000150) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса,в результате чего Конкурс перешел в архив.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 237 224 рубля;
4)источник финансирования - денежные средства бюджета Владивостокского городского округа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.11.2021;
6)в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку подана 1 заявка на участие в Конкурсе.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Конкурс перешел в архив.
В соответствии с частью 6 статьи 55.1 Закона о контрактной системе положения статьи 55.1 Закона о контрактной системе применяются к конкурсам с ограниченным участием в электронной форме, к двухэтапным конкурсам в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что после размещения Заявителем протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 19.11.2021 N 150.1 (далее - Протокол) в ЕИС, на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, в результате чего Конкурс перешел в архив.
Согласно сведениям ЕИС в печатной версии Протокола конкурсной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании единственной заявки соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что при размещении Протокола конкурсной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании единственной заявки не соответствующей требованиям на основании части 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие заявки требованиям Конкурсной документации, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям Конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки 19.11.2021 работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При этом Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Уполноченного органа, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске единственной заявки участника Конкурса, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 26.11.2021 по делу N П-202/21 соответствующему должностному лицу Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 26.11.2021 по делу N П-202/21 в Приморское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2021 г. N П-202/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021