Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "А-Альянс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "А-Альянс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (легковой автотранспорт) (номер извещения в ЕИС - 0173100008521000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 878 736 рублей.
Между Заказчиком и ООО "А-Альянс" заключен государственный контракт от 18.10.2021 N 76-юр (далее - Контракт), цена которого составила 76 792 531,92 рубль.
Пунктом 3.1 Контракта определен срок действия Контракта - со дня подписания его сторонами и по 31.12.2023 включительно.
На основании пункта 3.2 Контракта срок оказания услуг: с 01.01.2022 по 31.12.2023.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Контракта исполнитель обязан представить Заказчику автомобили в соответствии с требованиями технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
При этом предлагаемые автомобили в комплектации по своим качественным и функциональным характеристикам должны соответствовать техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) и быть не ниже требований, установленных в техническом задании (Приложение N 1 к Контракту). В день подписания Контракта Заказчиком исполнитель обязан предоставить автомобили для их осмотра на предмет соответствия требованиям, установленным в техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), с предоставлением документов, подтверждающих нахождение у исполнителя автотранспортных средств на законных основания.
В целях исполнения Контракта ООО "А-Альянс" 20.10.2021 представлены для осмотра автотранспортные средства.
Согласно приложению N 1 к техническому заданию Контракта
ООО "А-Альянс" должно поставить легковых автомобилей представительского класса в количестве 4 единиц, легковые автомобили бизнес класса в количестве 10 единиц, а также микроавтобус в количестве 1 единицы.
Кроме того, приложением N 1 к техническому заданию Контракта установлены требования к техническим характеристикам легковых автомобилей представительского класса, в том числе:
- Ширина багажника, максимально: от 1350;
- Ширина багажника, минимально: 1000.
В соответствии с актом от 20.10.2021 о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту (далее - Акт) ООО "А-Альянс" представлены автотранспортные средства для осмотра Заказчиком не в полном объеме (не представлены легковые автомобили представительского класса). Также ООО "А-Альянс" не представило Заказчику полный пакет документов, подтверждающий нахождение у ООО "А-Альянс" указанных автомобилей на законных основаниях.
Вместе с тем в Акте Заказчиком зафиксировано, что у представленного в качестве легкового автомобиля бизнес класса марки Toyota Camry ширина багажника минимально составляет 790 мм.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом факт подписания сторонами соглашения о расторжении Контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
На основании пункта 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая, что ООО "А-Альянс" нарушены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.10.2021 N 1235-1-4 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.10.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 27.10.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "А-Альянс", указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 01.11.2021 по предусмотренному Контрактом адресу электронной почты
ООО "А-Альянс".
09.11.2021 ООО "А-Альянс" направило Заказчику возражения на Акт и Решение. Указанные возражения зарегистрированы Заказчиком 09.11.2021, следовательно, 09.11.2021 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно предоставленной Заказчиком информации в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "А-Альянс" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены
ООО "А-Альянс".
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 22.11.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "А-Альянс" пояснил, что согласно письму от 25.08.2021 от официального дилера
ООО "Тойота Мотор", ООО "Рольф Моторс", такие характеристика как ширина багажного отделения (минимальное и максимальное), высота багажного отделения, глубина багажного отделения в технической документации не указывается, поскольку данные характеристики включаются в характеристику объема багажного отделения.
Таким образом, объем багажного отделения Toyota Camry в комплектации Люкс составляет 500 л, что соответствует установленным Контрактом характеристикам (максимальная ширина багажного отделения 1 800 мм, минимальная ширина багажника 1 000 мм, высота от 500 мм).
Выслушав пояснения представителей Заказчика, а также изучив приложенную к Акту фотофиксацию Комиссия приходит к заключению,что из содержания Акта и фотоматериалов не представляется возможным прийти к однозначному выводу о несоответствии представленных
ООО "А-Альянс" автотранспортных средств положениям Контракта по параметру минимальная ширина багажника 1 000 мм.
При этом из представленных фотоматериалов также невозможно установить минимальную ширину багажника.
Также представителем ООО "А-Альянс" на заседании Комиссии в качестве подтверждении того, что к началу исполнения Контракта будут поставлены автотранспортные средства, соответствующие условиям Контракта, представлено письмо АО "Рольф" от 14.10.2021.
В указанном письме АО "Рольф" сообщает, что поставка новых транспортных средств, которые предполагалось использовать для исполнения Контракта, и которая задержана дилером АО "Рольф" в связи с недостатком комплектующих у завода-изготовителя, перенесена на ноябрь 2021.
В целях устранения нарушений, указанных в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика ООО "А-Альянс" направлены возражения от 09.11.2021, а также письма от 09.11.2021, от 18.11.2021,от 18.11.2021 по вопросу осмотра легковых автомобилей бизнес класса и легковых автомобилей представительского класса Genesis G90 с улучшенными характеристиками.
Заказчиком в ответ на указанные обращения направлено письмо от 29.11.2021 о несоответствии предлагаемых к осмотру машин без указания конкретного перечня параметров, несоответствующих условиям Контракта.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у ООО "А-Альянс" отсутствовали намерения ненадлежащим образом исполнять Контракт и осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, в связи с чем информация в отношении
ООО "А-Альянс" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "А-Альянс" (ИНН: 7731391176) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, сроком на 2 (два) года в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2021 г. N 21/44/104/567
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021