Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителей администрации муниципального образования Ташлинского района Оренбургской области -. по доверенности;
представители ООО "Экоорг" на рассмотрение не явились, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества,
рассмотрев жалобу ООО "Экоорг" на действия администрации муниципального образования Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района (номер извещения N 0153300071321000045),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Экоорг" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района (номер извещения N 0153300071321000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик, установив в проекте контракта требования об оказании услуг по кремации биологических отходов с использованием оборудования Заказчика, а также на территории Заказчика (т.е., на территории Ташлинского района Оренбургской области) ограничивает права потенциальных участников закупки, в том числе, ООО "Экоорг".
Из объяснений представителей Заказчика следует, что на основании ст. 2 Закона Оренбургской области от 03.10.2014 N 2563/730-V-O3 "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Оренбургской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории муниципального образования. Согласно Постановления Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 895-п "О порядке предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на осуществление отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" указанные полномочия переданы на уровень органов местного самоуправления с предоставлением субвенций из областного бюджета на их исполнение (целевые бюджетные средства). Так же для исполнения выше указанных полномочий Правительство Оренбургской области передало в собственность муниципального образования Ташлинский район материальные ресурсы (на основании постановлений Правительства Оренбургской области от 31.08.2021 N751-пп, от 16.09.2021 N 823-пп) - движимое имущество:
-крематор АМТД - 1000 (с камерой дожига, колосниками, вентилятором), - гидравлическую тележку OX20-PU115 OXLIFT 2000 кг р anoi
-камеру холодильную с низкотемпературным моноблоком
-металлические контейнеры 750 л с крышками - 8 (восемь) штук
- воздуходувку-опрыскиватель ранцевый STIL SR420
- автомобиль бортовой с г/м Чайка-Сервис 27845В 2020 года выпуска.
Право собственности муниципального образования возникло на основании постановлений администрации Ташлинского района от 29.09.2021 N 614п, от 25.10.2021 N 667п "О принятии движимого имущества " со дня подписания актов о приеме-передаче нефинансовых активов. В настоящий момент администрация Ташлинского района имеет необходимые материальные ресурсы для исполнения переданных государственных полномочий, но так как, администрация района является органом местного самоуправления с видом деятельности согласно ОКВЭД 84.11.3 - деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, и не вправе заниматься иными видами экономической деятельности, возникла необходимость привлечь к уничтожению биологических отходов хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в государственной информационной системе в области ветеринарии "ВЕТИС" (приказы Минсельхоза РФ от 30.06.2017 N 318, 27.12.2016 N 589). Объявляя электронный аукцион "Оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района" администрация Ташлинского района исходит из того ресурсного обеспечения, которое имеет и запрашивает услуги только по тем условиям, в которых муниципальное образование нуждается - администрация Ташлинского района не имеет подведомственных муниципальных хозяйствующих субъектов, занятых оборотом биологических отходов, зарегистрированных в государственной информационной системе в области ветеринарии "ВЕТИС". Условие аукциона о предоставлении услуг на территории Ташлинского район обусловлено необходимостью контроля со стороны органов местного самоуправления за качеством и объемом работ, направленных на исполнение переданных государственных полномочий - качество выполнения услуг и объем выполненных работ согласно п.5.2 муниципального контракта определяются Заказчиком на основании проведенной экспертизы. Далее сторонами подписывается акт о приемке выполненных услуг. Субвенции из областного бюджета, как и материальные ресурсы, на исполнение переданных государственных полномочий, являются целевыми ресурсами бюджета и эффективность их расходования подлежит строгому контролю и подотчётности Правительству Оренбургской области. За нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств- к руководителям органов местного самоуправления применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. Также относительно доводов жалобы об избыточном требовании, установленном п. 3.4.4 муниципального контракта, администрация поясняет, что Законом о контрактной системе не установлено понятие "избыточные требования". Обязанность исполнителя о не предоставлении другим лицам или разглашении иным способом конфиденциальной информации, полученной в результате исполнения обязательств по контракту, никак не влияет на ограничение числа участников электронного аукциона и полностью соответствует принципам и основным положениям настоящего закона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района (номер извещения N 0153300071321000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 531,32 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 4 ст. 64 закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
Таким образом, из смысла ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в закупочной документации, а также проекте контракта должна быть идентичной.
Техническим заданием аукционной документации Заказчика установлены следующие порядок и условия выполнения услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования:
Срок оказания услуг: со дня заключения контракта по "31" декабря 2021 года.
Способ: термический способ (кремация).
Место оказания услуг: Территория муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области.
Объем услуги: 1250 кг.
12. Выполнение услуг по уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района, Исполнитель производит в следующем порядке:
- сбор биологических отходов;
- размещение собранных отходов в рефрижераторных установках для их дальнейшего уничтожения;
- уничтожение отходов, путем высокотемпературного сжигания в печах (крематорах), в согласованные сроки и в согласованном объёме;
- выдача Заказчику комплекта документов: оригиналов счетов, актов выполненных работ, счётов-фактур.
Проектом контракта Заказчика предусмотрено, что оказание услуг Исполнителем осуществляется "_ с использованием оборудования Заказчика (автомобиль бортовой с г/м Чайка-Сервис 27845В; крематор АМТД - 1000; камера холодильная с низкотемпературным моноблоком; гидравлическая тележка ОХ20-PU115 OXLIFT 2000 кг; металлический контейнер 750 л. с крышкой; воздуховка - опрыскиватель ранцевый STIHLSR420), соблюдая эксплуатационные требования к оборудованию и обеспечивая его сохранность_" (п.3.4.2).
В обязанности Заказчика, согласно проекту контракта, входит, в том числе, предоставление в адрес Исполнителя вышеуказанного оборудования (п. 3.2.1).
Из пояснений представителей Заказчика установлено, что поскольку у Заказчика имеется в наличии необходимое оборудование для оказания требуемой услуги - Исполнитель лишь использует предоставленное оборудование в ходе исполнения контракта.
При этом, анализируя содержание аукционной документации Заказчика, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены следующие виды работ, требуемые к выполнению - Исполнителем по контракту:
12. Выполнение услуг по уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района, Исполнитель производит в следующем порядке:
- сбор биологических отходов;
- размещение собранных отходов в рефрижераторных установках для их дальнейшего уничтожения;
- уничтожение отходов, путем высокотемпературного сжигания в печах (крематорах), в согласованные сроки и в согласованном объёме;
- выдача Заказчику комплекта документов: оригиналов счетов, актов выполненных работ, счётов-фактур.
При этом, из содержания проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчика предусмотрено, в том числе, эксплуатация специализированного автомобиля бортового с г/м Чайка-Сервис 27845В для сбора и перевозки биологических отходов.
Пунктом 3.2.1 проекта контракта, в том числе, предусмотрена обязанность Заказчика предоставить исполнителю оборудование: автомобиль бортовой с г/м Чайка-Сервис 27845В 2020 года выпуска, идентификационный номер (VIN): XUB27845BL0000102; крематор АМТД - 1000 (с камерой дожига, колосниками, вентилятором); камера холодильная с низкотемпературным моноблоком; гидравлическая тележка OX20-PU115 OXLIFT 2000 кг; металлический контейнер 750 л. с крышкой в количестве 8 (восьми) штук; воздуховка - опрыскиватель ранцевый STIHLSR420.
Таким образом, Заказчик, установив в содержании проекта контракта обязанность Исполнителя по контракту - по выполнению работ (оказанию услуг), связанных осуществлением, в том числе, транспортировки с использованием специализированного автомобиля биологических отходов - не установил в содержании Технического задания - исполнение указанного вида услуг. При этом, исходя из анализа Обоснования НМЦК Заказчика, Комиссией контрольного органа установлено, что эксплуатация специализированного автомобиля, в том числе, заложена в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика на уточняющий вопрос Комиссии уточнили, что в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком включены затраты, связанные с эксплуатацией предоставляемого исполнителю по контракту специализированного автомобиля, а именно: указанная в Обосновании сумма в размере 39 067, 00 рублей заложена с целью оплаты услуг непосредственно перевозчика. Оставшаяся сумма по контракту будет выплачена Исполнителю непосредственно по результатам выполненных и принятых услуг.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требованиям Закона о контрактной системе и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Из содержания требований ст.ст. 33, 64 Закона о контрактной системе следует, что, требования к участникам закупки должны носить ясный и четкий характер, не допускать неоднозначного толкования. Несоответствие требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе и проекте муниципального контракта, вводит в заблуждение потенциальных участников и создает неопределённость в вопросе о том, какие виды работ необходимы для выполнения Исполнителем по контракту. Выявленные несоответствия не позволяют потенциальным участникам закупки также определить максимальное снижение цены контракта, которая может быть предложена такими участниками в ходе участия в аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России признает довод Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 N0153300071321000045-1 электронный аукцион на оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района (номер извещения N 0153300071321000045) признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении выявленных нарушений в адрес Заказчика не выдавать.
Кроме того, с учетом требований пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Комиссия Оренбургского УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при определении, обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, действия Заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссии Оренбургского УФАС России не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экоорг" на действия администрации муниципального образования Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района (номер извещения N 0153300071321000045) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 7, ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать жалобу ООО "Экоорг" на действия администрации муниципального образования Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, уничтожению биологических отходов (трупы павших животных) путем кремирования на территории Ташлинского района (номер извещения N 0153300071321000045) в финансовый отдел администрации Ташлинского района Оренбургской области для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях должностных лиц Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 056/06/31-1241/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021