Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 декабря 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: .., Членов Комиссии: ..,
представители ИП С.., ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП С.. на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Степлер) (номер извещения N 0853500000321009371),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП С.. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Степлер) (номер извещения N 0853500000321009371) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе в части установления показателей относительно высоты скоб Степлера по позициям N5, N6, N10, N11 до и после прошивания. Установленные Заказчиком характеристики соответствуют описанию конкретных производителей требуемого Заказчику Товара. Кроме того, установленные Заказчиком в документации характеристики товара не соответствуют используемому Заказчиком коду КТРУ 32.50.13.190-00007437.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что по указанным Заявителем позициям Технического задания не требуется поставка какого-либо товара конкретного производителя, Заказчик, устанавливая характеристики к требуемому товару исходил из описания, установленного указанным кодом КТРУ 32.50.13.190-00007437, а также исходя из собственных потребностей. Просил признать жалобу необоснованной. Также по мнению Заказчика, жалоба Заявителем подана по истечении срока, установленного ст. 105 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения (Степлер) (номер извещения N 0853500000321009371).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 372 542,62 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч.1, 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В свою очередь, жалоба Заявителя на положения документации о закупке, может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Рассматриваемая жалоба подана настоящим Заявителем посредством размещения такой жалобы в Единой информационной системе. Согласно сведениям "Журнала событий":
07:31 26.11.2021 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург, Челябинск, Уфа) - размещена информация о жалобе N 202100106634001109 по закупке N 0853500000321009371 от участника закупки ИП Сухова А.С.
При этом, согласно извещению Заказчика, Дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2021 09:00.
Учитывая изложенное, Комиссией Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости принятия жалобы и рассмотрения ее по существу заявленных доводов.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, а также перечень необходимых к оказанию услуг указаны в части II документации о проведении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является, в том числе, поставка следующих изделий медицинского назначения (Степлер) по позициям N5, 6, 10, 11 со следующими характеристиками:
Наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во к поставке |
Код КТРУ |
Обоснование |
5. Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования |
Стерильный ручной хирургический инструмент предназначен для использования во время открытых хирургических операций для быстрого рассечения/резекции тканей и создания анастомозов. Линейный сшивающе-режущий аппарат для прошивания утолщенной ткани обеспечивает формирование четырехрядного скобочного шва с фиксированной высотой закрытой скобки В-образной формы с одномоментным рассечением ткани между вторым и третьим рядами. Длина шва не менее 60 мм. Цвет кассеты зеленый. Высота скоб до прошивания не менее 4,5 мм. Высота скоб после прошивания не более 1,8 мм не менее 1,2 мм Количество скоб в кассете не менее 64 штук. Скобы выполнены из МРТ-совместимого титанового сплава и расположены в шахматном порядке для равномерного распределения давления на ткань после прошивания. |
|
|
|
Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования |
6. Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования |
Одноразовый линейный перезаряжаемый сшивающий степлер зеленого цвета, длина шва 30 мм, для прошивания тканей стандартной толщины., путем наложения двухрядного скобочного шва с регулируемой высотой закрытия скобок 1,0-2,0 мм. Степлер оснащен фиксатором, блокирующим рукоятку в закрытом положении после "выстрела" ограничителем ткани, шкалой компрессии ткани. Наличие предохранителя с механизмом, не допускающим непреднамеренное раскрытие, для раскрытия необходимо преодолеть его сопротивление. Предназначен для использования у одного пациента, может быть перезаряжен не менее 8 раз во время одной операции. Не подлежит повторной стерилизации. |
|
|
|
Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования |
10. Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования |
Пластиковый перезаряжаемый сшивающий аппарат линейного шва, предзаряженный кассетой. Накладывает трехрядный шов длиной 30 мм. Аппарат имеет функцию перезарядки во время операции. Высота скрепки в кассете 2,5 мм, высота закрытой скрепки 1,0 мм, сечение скрепки 0,18 мм х 0,26 мм. Скрепка прямоугольного сечения. Аппарат снабжен механизмом контроля толщины тканей. Одна подвижная ручка с рифленым покрытием, предотвращающим выскальзывание аппарата. Конструкция аппарата позволяет производить закрытие и прошивание одной рукой. Усиленная низкопрофильная упорная бранша. Кнопка открытия аппарата расположена на рукоятке. Открытие аппарата возможно в любое время до и после прошивания. Аппарат стерильно упакован. |
Штука |
13 |
32.50.13.190-00007437 |
Технические характеристики в КТРУ отсутствуют |
11. Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования |
Стерильный ручной хирургический инструмент, применяемый во время открытого оперативного вмешательства для наложения хирургических скоб с целью соединения внутренних мягких тканей. Линейный сшивающий аппарат для прошивания стандартной ткани обеспечивает формирование двухрядного скобочного шва с фиксированной высотой закрытой скобки В-образной формы. Высота скоб до прошивания не менее 3,8 мм. Высота скоб после прошивания не более 1,7 мм не менее 1,3 мм Количество скоб в кассете не менее 11 штук. Скобы выполнены из МРТ-совместимого титанового сплава и расположены в шахматном порядке для равномерного распределения давления на ткань после прошивания. Длина шва не менее 30 мм. Цвет кассеты синий. Прошивание осуществляется с помощью прорезиненной рукоятки. На проксимальном конце сшивающего аппарата расположена кнопка, активация которой позволяет разомкнуть бранши после прошивания и в случае неправильного позиционирования. Выдвижной фиксирующий механизм предотвращает выскальзывание ткани и способствует правильному размещению ткани между кассетой и упорной браншей. Линейный сшивающий аппарат поставляется с соответствующей кассетой. Предназначен для многократного использования у одного пациента в рамках одной операции с возможностью смены одноразовыми кассетами для тканей разной толщины. Аппарат имеет возможность перезагрузки кассет не менее 7 раз и возможность произвести не менее 8 прошиваний. |
Штука |
9 |
32.50.13.190-00007437 |
Технические характеристики в КТРУ отсутствуют |
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам медицинских изделий в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемый расходный медицинский материал.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Так, Закона о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору, по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой медицинской деятельности.
Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем из письменных пояснений заказчика следует, что под установленные в указанных пунктах Технического задания характеристики товара подходят товары не менее, чем трех производителей (коммерческие предложения представлены в материалы дела).
Таким образом, Комиссия, оценив условия аукционной документации, пришла к выводу о том, что сформулированные в ней требования к объекту закупки не являются обстоятельством, свидетельствующим об ограничении количества участников закупки, поскольку действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы, доказательств наступления последствий в виде ограничения конкуренции.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не участвовал, в связи с чем, уточняющие вопросы по настоящему доводу жалобы задать не представилось возможным.
Таким образом, оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.
Относительно довода Заявителя в части использования характеристик, не соответствующих описанию кода КТРУ 32.50.13.190-00007437, Комиссия также приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
В силу п. 5. Правил использования каталога, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установленных случаев.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее- ОКПД2):
Из сведений извещения и документации об аукционе следует, что предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Степлер).
Из содержания Технического задания Комиссией установлено, что Заказчиком применяется код позиции КТРУ - 32.50.13.190-00007437 "Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования"; "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования"; "Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования"; "Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования". Исходя из анализа документации, Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком при описании объекта закупки требования ст. 33, п. 7 утвержденных Правил N145 не нарушены. На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений требований ст. 42 Закона о контрактной системе. Иное документально не подтверждено. Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП С.. на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Степлер) (номер извещения N 0853500000321009371) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
. |
|
. |
|
.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 декабря 2021 г. N 056/06/64-1264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021