Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298221001417 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Строительство школы на 825 мест с бассейном в г. Саратов, микрорайон "Иволгино"",
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298221001417 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Строительство школы на 825 мест с бассейном в г. Саратов, микрорайон "Иволгино"" (далее - Аукцион).
11.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является МКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 486 337 170,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель, Заказчик надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовали.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком, в нарушение ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не приложен график выполнения строительно-монтажных работ к Документации об Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Таким образом, обязательным приложением к проекту контракта документации об Аукционе является график выполнения строительно-монтажных работ.
Комиссией установлено, что размещенная Документация об Аукционе содержит график выполнения строительно-монтажных работ (приложение N4 к проекту муниципального контракта):
"1. Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (для строительства объекта капитального строительства) условиям Контракта - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Контракта;
2. Срок передачи подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости; копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений); копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом - до начала выполнения работ по Контракту;
3. Срок передачи подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных видов работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - в течении 15 календарных дней с момента заключения Контракта;
4. Сроки подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями предусмотренные проектной документацией;
5. Срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства объекта - в течение 10 календарных дней с момента подписания последнего документа о приемке выполненных работ (формы N КС-2, N КС-3)".
Данное приложение находится в прикрепленных к аукционной документации файлах, информация отражена в Документации.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Перечень документов, которые участники закупки должны представлять в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям установлен п.2 приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аукционная документация является неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона в п. 3.1. содержатся требования в соответствии с п. 2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99:
"Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей".
Комиссией установлено, что перечень документов, которые участники закупки должны представлять в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, отражен Заказчиком в п.14.2 Документации об Аукционе:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298221001417 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Строительство школы на 825 мест с бассейном в г. Саратов, микрорайон "Иволгино"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2021 г. N 064/06/110.2-1373/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021