Рассмотрев 29 ноября 2021 года посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "*" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "*" (далее - Заказчик1), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "*" (далее - Заказчик2) и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "*" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000321002552 на закупку расходных материалов для функциональной диагностики (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22 ноября 2021 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчиков и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/67-627/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок от 24 ноября 2021 года N 738 рассмотрение жалобы назначено на 29 ноября 2021 года в 11 часов 30 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 29 ноября 2021 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчиков и Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.10.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 563 550,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2021 09:00.
Дата и время проведения Аукциона: 17.11.2021 11:05.
По окончании указанного в извещении о проведении электронного Аукциона срока подачи заявок 09:00 15.11.2021 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 1663965(1), 1664147(2), 1664448(3). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником Аукциона заявку с идентификационным номером 1664147(2), отказать в допуске к участию в Аукционе заявке с идентификационными номерами 1663965(1), 1664448(3).
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчиков, Уполномоченного учреждения принято незаконное решение об отказе в допуске поданной заявки с идентификационным номером 1663965(1) к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукционной комиссией Заказчиков, Уполномоченного учреждения принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данное решение зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 639-СЭА-21/ИМ от 16.11.2021 года, из содержания которого следует, что заявке под номером 1663965 (1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе требовалось: "Основа из прозрачного пластика или непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана, позволяет наблюдать за состоянием кожи пациента на протяжении всего периода использования электрода и тем самым снижает частоту смены электродов при перемещении пациента из одного отделения в другое" участник закупки предлагает к поставке: "Основа из непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана" В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Все остальные показатели остаются неизменными".
Согласно описанию объекта закупки Технического задания (раздел 2) аукционной документации определено следующее:
N п/п |
Наименование товаров |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) ввиду отсутствия описания в КТРУ |
Ед. изм. |
Количество* |
1 |
Электрод для электрокардиографии, одноразового использования |
Код КТРУ: 26.60.12.140-00000013 Предназначен для проведения длительного мониторирования не менее 48 часов в условиях медицинских учреждений. Электрод круглой формы диаметром 50 мм |
шт |
65000 |
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Заказчик 1, Заказчик 2
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
Пунктом 26.3 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации.
Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
Согласно графе "Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) ввиду отсутствия описания в КТРУ" описания объекта закупки Технического задания (раздел 2 аукционной документации) Заказчиками установлены характеристики, в том числе "основа из прозрачного пластика или непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана, позволяет наблюдать за состоянием кожи пациента на протяжении всего периода использования электрода и тем самым снижает частоту смены электродов при перемещении пациента из одного отделения в другое".
Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не менее".
Если в Техническом задании значение показателя сопровождается знаками "_", то участник закупки должен предоставить конкретное (точное) значение без знаков "_".
Все остальные показатели остаются неизменными.
В ходе анализа поданной на участие в Аукционе заявки с идентификационным номером 1663965(1), Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позиции "основа из прозрачного пластика или непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана" Заявителем указано "Основа из непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана" тогда как согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, все остальные показатели остаются неизменными.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанный Заявителем показатель "основа из прозрачного пластика или непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана" в заявке с идентификационным номером 1663965(1) (заявка Заявителя) не соответствует техническому заданию документации об Аукционе, исходя из инструкции по заполнению первых частей заявок.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения по отклонению заявки участника с идентификационным номером 1663965(1) (Заявка Заявителя) в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерны.
Исходя из вышеуказанного, довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Как указывалось, ранее, в соответствии с описанием объекта закупки Технического задания (раздел 2) аукционной документации Заказчиков к поставке требуется "электрод для электрокардиографии, одноразового использования".
В графе техническое описание Заказчиками установлены характеристики к товару, в том числе "основа из прозрачного пластика или непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана", позволяет наблюдать за состоянием кожи пациента на протяжении всего периода использования электрода и тем самым снижает частоту смены электродов при перемещении пациента из одного отделения в другое".
Между тем, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе установлено:
- Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), то участник закупки указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не менее".
- Если в Техническом задании значение показателя сопровождается знаками "", то участник закупки должен предоставить конкретное (точное) значение без знаков "
".
- Все остальные показатели остаются неизменными.
Данное указание характеристик товара - "основы" из прозрачного пластика или непроницаемого для жидкости вспененного полиуретана вводит участников Аукциона в заблуждение, поскольку Заказчиками указаны две взаимоисключающие характеристики.
Кроме того, Комиссий Мордовского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе отсутствует порядок выбора альтернативной характеристики сопровождающейся союзом "или", что также вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет участникам закупки прийти к однозначному выводу о том, каким образом указывать в заявке характеристику по вышеуказанному товару.
Таким образом действия Заказчиков нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N 606).
Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г. (далее - приказ Минздрава России N 724н) утвержден типовой контракт а поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 1, а также информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 2.
Согласно приложению N 2 к приказу Минздрава России N 724н условием применения положений типового контракта является установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе кода ОКПД2 - 26.60.12 - "в части медицинских изделий для диагностики заболеваний сетчатки с использованием цифровой фотосъемки, ангиографии и лазерной когерентной томографии, медицинских изделий для ультразвуковой диагностики органа зрения, медицинских изделий с использованием лазерного излучения для проведения офтальмологических операций, медицинских изделий для проведения микрохирургических операций на переднем и заднем отрезках глаза".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является закупка расходных материалов для функциональной диагностики.
Согласно информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены Код ОКПД2 26.60.12.140.
Таким образом, применение Типовых условий контрактов, утвержденных приказ Минздрава России N 724н, является для Заказчика обязательным.
При этом, в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе положения типового контракта Заказчиком не применены.
Вышеуказанные действия Заказчиков содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "*" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "*", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "*" Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "*" при проведении электронного аукциона N 0809500000321002552 на закупку расходных материалов для функциональной диагностики, необоснованной.
2. Признать действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 ноября 2021 г. N 013/06/67-627/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021