в результате проведения внеплановой проверки в период с 19.11.2021 года по 26.11.2021 года электронного аукциона N 0109300027221000015 на закупку жилого помещения (квартира) в муниципальную собственность городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы (Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Инсар на 2019-2024 годы) для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России N 183-од от 18.11.2021 года "О проведении внеплановой проверки".
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N2), Федеральной антимонопольной службы N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона N 0109300027221000015 на закупку жилого помещения (квартира) в муниципальную собственность городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы (Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Инсар на 2019-2024 годы) для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион), в результате осуществления которой Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Администрацией городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) 22.07.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 457 513,10 руб.
КБК: 9110501040F367484412, 9110501040F367483412, 9110501040F36748S412
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Объектом закупки является закупка жилого помещения (квартира) в муниципальную собственность городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия в рамках программы (Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Инсар на 2019-2024 годы) для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.
1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного Аукциона.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информацию об идентификационном коде закупки (далее - ИКЗ), а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Закона о контрактной системе указание на соответствующую часть статьи 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение, сформированное с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, содержит ИКЗ 213130908156813090100100170016810412, однако документация об электронном Аукционе, размещенная в ЕИС, содержит ИКЗ 213130908156813090100100170006810412.
Следовательно, ИКЗ указанный в Аукционной документации, в нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, не соответствует ИКЗ, установленному в извещении о проведении электронного Аукциона.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), почтовом адресе участника такого аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информацию о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчиком в пункте 26.2 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, Заказчиком в пункте 26.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета положений пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа
При этом, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в проекте Контракта документации об Аукционе отсутствует срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема, требованиям установленным Контрактом.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Между тем, согласно пункту 8.7 проекта Контракта установлено, что "в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения настоящего Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 8.7, 8.7.1,8.7.2 и 8.7.3. За каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного п. 8.8, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с п.6.7.", что несоответствует вышеназванной норме закона.
На основании вышеизложенного действия Заказчика нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия * нарушением части 1 статьи 23, пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 1 части 13, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе не выдавать в виду заключения контрактов.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 ноября 2021 г. N 013/06/99-643/2021 (ключевые темы: жилой дом - антимонопольный орган - документация об электронном аукционе - идентификационный код закупки - состав административного правонарушения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021