В Курское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Курской области. Прокуратура Курской области просит провести проверку неправомерных, по ее мнению, действий заказчика - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-Курское РО фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронных аукционов: N0244100000121000154 на "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году", N0244100000121000083 на "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году", N0244100000121000014 на "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году", N0244100000121000030 на "Поставку в 2021 году корсетов для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". На основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа руководителя Курского УФАС России N471 от 26.10.2021, приказа заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России N507 от 18.11.2021 г. в период с 27.10.2021 г. по 30.11.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_> <_> <_> проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ГУ-Курское РО фонда социального страхования Российской Федерации требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронных аукционов: N0244100000121000154, N0244100000121000083, N0244100000121000014, N0244100000121000030.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 Приказом Курского УФАС России N507 от 18.11.2021 г. внеплановая проверка была продлена на 10 рабочих дней.
В отсутствии представителя Прокуратуры Курской области (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9424429197 не осуществлено), в отсутствии представителя заказчика.
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
1. В своем обращении Прокуратура Курской области указывает, что Заказчик неправомерно объединил в предмет одного контракта корсеты различных типов (мягкой, полужесткой, жесткой фиксации, а также функционально-корригирующие).
Как подтверждается материалами дела документация об электронном аукционе для закупок, предметом которых является "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году": N0244100000121000154, N0244100000121000083, N0244100000121000014 разработаны на типовой основе.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктами 1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе установлены Функциональный и технические характеристики изделий, которые необходимо изготовить исполнителю по индивидуальным размерам получателя.
Как пояснил представитель заказчика, а так же указано в письменных пояснениях заказчика, имеющихся в материалах дела: "Корсеты различных видов, представленные в техническом задании являются изделием индивидуального изготовления, изготовленными по обмерам каждого получателя и учитывающие его антропологические и реабилитационные особенности, а не корсетами массового изготовления".
Объектом закупки электронного аукциона является: Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2021 году.
При таких обстоятельствах, со стороны заказчика, при разработке и утверждении документации об электронном аукционе нарушений ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не допущено.
Согласно протоколу N267 подведения итогов электронном аукционе от 10.09.2021 на торги вышло 3 участника, все заявки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации электронного аукциона N0244100000121000154.
Согласно протоколу N260 подведения итогов электронном аукционе от 09.09.2021 на торги вышло 3 участника, все заявки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации электронного аукциона N0244100000121000147.
Согласно протоколу N145 подведения итогов электронном аукционе от 29.06.2021 на торги вышло 3 участника, все заявки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям документации электронного аукциона N0244100000121000083.
2. Как следует из материалов дела, объектом закупки N0244100000121000030 является Поставка в 2021 году корсетов для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно разделу 4 "Техническое задание" документации об аукционе к поставке необходимы исключительно Корсеты полужесткой фиксации.
Таким образом, нарушения, по мнению заявителя, Заказчиком требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении закупки N0244100000121000030 не нашли подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекцией в действиях заказчика, нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
<_> <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021