Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, подателя жалобы - ИП Муратшина Р.С., стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Муратшина Р.С. на действия департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300000321000187 на приобретение квартир для обеспечения жильем детей-сирот, начальная (максимальная) цена контракта 10470147 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Муратшин Р.С. с жалобой на действия департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300000321000187 на приобретение квартир для обеспечения жильем детей-сирот.
Суть жалобы ИП Муратшин Р.С. заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что заказчик неправомерно принял решение о внесении изменений в описание объекта закупки, неправомерно изменил объект закупки, неправомерно принял решение об отмене закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что решение о внесении изменений и об отмене закупки принято в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 63, ч.1 ст.36 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 ФЗ N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона, не менее чем семь дней.
Извещение о проведении закупки было размещено в ЕИС 17.11.2021. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.11.2021 г. 09:00 ч.
22.11.2021 в 10:44 ч. в аукционную документацию были внесены изменения, т.о. решение о внесении изменений в аукционную документацию принято заказчиком в установленный ч. 6 ст. 63 ФЗ N44-ФЗ срок.
Объектом данной закупки являются квартиры. При внесении изменений было скорректировано место нахождения объекта закупки, а не сам объект закупки. Таким образом, нарушений ч. 6 ст. 63 ФЗ N44-ФЗ не усматривается.
При внесении изменений заказчиком был продлен срок подачи заявок, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.11.2021 09:00 ч.
Согласно ч.1 ст.36 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
22.11.2021 г. 14:51 ч. заказчиком принято решение об отмене определения поставщика. Таким образом, решение об отмене определения поставщика принято в срок, предусмотренный ч.1 ст.36 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Муратшина Р.С. на действия департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300000321000187 на приобретение квартир для обеспечения жильем детей-сирот необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 ноября 2021 г. N 054/06/67-1014/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021