Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик):
ООО "АЛЬППРОФСЕРВИС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 36270-ЭП/21 от 22.11.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (извещение номер 0172100009221000036) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100009221000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 206 323 200,00 рублей.
В жалобе ООО "АЛЬППРОФСЕРВИС" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В регламентированные ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе сроки аукционная комиссия Заказчика осуществила процедуру рассмотрения вторых частей заявок, а протокол N 36ЭА-2021/2 подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 размещен Заказчиком в Единой информационной системе 18.11.2021 в 17 часов 43 минуты.
Согласно сведениям названного протокола, заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно:
"Заявка участника электронного аукциона признается несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ (наличие в документах, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе):
В соответствии с п.1. ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ в п.2.2.1 Раздела 2 Документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе места нахождения (для юридического лица) и почтового адреса участника аукциона.
Во второй части заявки с идентификационным номером ЕА-125700 (далее - заявка ЕА-125700) представлена информация о месте нахождения, почтового адреса подавшего ее участника электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬППРОФСЕРВИС": 199004, город Санкт-Петербург, линия 2-я В.О., дом 37, литер А, помещение 1-Н, офис 1.
Так же в состав второй части заявки ЕА-125700 участником электронного аукциона был включен файл "11.Выписка из ЕГРЮЛ.pdf" содержащий информацию: Адрес юридического лица: 199004, г. Санкт-Петербург, Вн.тер.г. Муниципальный округ N 7, линия 2-я В.О., д. 37, литера А, помещ. 1-Н, офис 1.
УФНС России по Санкт-Петербургу письмом от 12.11.2021 N12-21/66217@ обратилось в Межрайонную ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу с просьбой осуществить проверку соответствия регистрации ООО "АЛЬППРОФСЕРВИС".
17.11.2021 УФНС России по Санкт-Петербургу получен ответ от Межрайонной ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу N 07-07/040000@ от 17.11.2021, согласно которому: 16.11.2021 сотрудниками Межрайонной ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу была проведена проверка нахождения ООО "АЛЬППРОФСЕРВИС" ИНН 7842437620. В ходе проверки установлено, что по адресу: 199004, город Санкт-Петербург, линия 2-я В.О., дом 37, литер А, помещение 1-Н, офис 1 ООО "АЛЬППРОФСЕРВИС отсутствует.
Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 2.2 "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки:
"наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес Участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика Участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика Участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника аукциона".
В соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
По смыслу вышеприведенных норм законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проверяет в том числе соответствие выписки из единого государственного реестра юридических лиц на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного в случае обнаружения аукционной комиссией несоответствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или наличия в указанных документах недостоверной информации аукционная комиссия отклоняет заявку такого участника закупки (аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 26.05.2021 N 24-06-08/40568).
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в ее состав входят, в том числе, следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информация об участнике закупки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок").
Вышеуказанные документы содержат информацию о месте нахождения Заявителя: 199004, Санкт-Петербург, 2-я линия В.О., д. 37, лит. А, пом. 1-Н, оф. 1.
Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При рассмотрении представленных сведений, Заказчиком в адрес Межрайонной ИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу было направлено письмо от 12.11.2021 N12-21/66217@ о необходимости проведении проверки местонахождения Заявителя.
В соответствии с пп. "г" п. 4.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений (Письмо ФНС России от 24.06.2019 N ГД-3-14/6063@).
17.11.2021 Заказчиком получено письмо N 07-07/040000@ Межрайонной ИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу, в котором указано, что по результатам проведения проверки был установлен факт недостоверности сведений об адресе юридического лица. Кроме того, 17.11.2021 в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о недостоверности места нахождения Заявителя (реестровая запись 2217804019740). При этом решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано Заявителем в порядке, установленном главой VIII.1 Закона о государственной регистрации.
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика обладала информацией о предоставлении в составе второй части заявки Заявителя недостоверных сведений.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, в ее действиях не усматривается нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬППРОФСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2021 г. N 44-5383/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021