Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБОУ школа N 54 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): (по доверенности);
ООО "Норте" (далее - Заявитель): (по доверенности);
в отсутствие представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 35657-ЭП/21 от 17.11.2021) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях, Красносельского района в 2022 году (совместные торги) (извещения N 0172200005521000270) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 23.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005521000270.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 811 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласны и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия УФАС установила, что в конкурсной документации установлен, в том числе, следующий нестоимостной критерий оценки:
Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Значимость критерия: 30%.
Коэффициент значимости критерия: 0,30.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
1,00 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = НЦБi1.1 0,30, где:
НЦБi1.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В рамках показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используются следующие термины:
технология оказания услуг - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); а также процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд;
контроль качества оказания услуг - методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей;
методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели;
используемое оборудование и машины - совокупность оборудования, машин, используемых непосредственными исполнителями при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, формы правопользования, минимальных характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг;
необходимые трудовые ресурсы - перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
разделы описания оказываемой услуги - описание технологии оказания услуг (раздел номер 1); описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2); описание используемого оборудования и машин (раздел номер 3); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4);
оказываемые услуги по объекту закупки - оказание услуг по организации питания.
Начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки |
0 |
2. |
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки представлено, но в составе такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки выявлено: |
|
2.1. |
Два и более несоответствия такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям |
0 |
2.2. |
Одно несоответствие такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям |
50 |
3. |
Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки полностью в соответствии с требованиями заказчика |
100 |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно предоставленному техническому предложению о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, состоящему из разделов описания оказываемой услуги, которое представляется участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", установленной в настоящем пункте конкурсной документации.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в конкурсе (требования к исчерпывающему перечню сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Для получения оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки необходимо предоставить техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, состоящее из разделов описания оказываемой услуги, которое представляется участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
Форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки":
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается наименование оказываемых услуг, по которому участником закупки предполагается сделать описание. Инструкция по заполнению столбца 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер раздела описания оказываемой услуги, по которому участником закупки предполагается сделать описание и наименование такого раздела. Инструкция по заполнению столбца 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указываются сведения по соответствующему разделу описания оказываемой услуги, указанному в столбце 3 этой же строки. При этом, в рамках раздела номер 1 участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню (приложение N 2 к техническому заданию) (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) в форме таблицы, которая должна состоять из четырех столбцов и нескольких строк по количеству продуктов питания. В первом столбце такой таблицы участнику закупки необходимо указать наименование продукта питания, используемого при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (или готового продукта питания, содержащегося в меню); во втором столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; в третьем столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; в четвертом столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; данная таблица должна содержаться в столбце 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" в строке, соответствующей разделу номер 1 технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки. Инструкция по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (общие положения): в рамках одной строки участникам необходимо описывать только один раздел описания оказываемой услуги, при этом все столбцы должны быть заполнены строго в соответствии с настоящей инструкцией.
В рамках раздела номер 1 необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); а также процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках раздела номер 2 необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком; и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках раздела номер 3 необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень оборудования, используемого при приготовлении блюд по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования, формы правопользования, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Исполнителя); перечень иного оборудования и машин, задействованного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках раздела номер 4 необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия), наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (изделия), химическом составе блюда (изделия). При этом, по позиции в меню (приложение N 2 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в технологию приготовления блюда (изделия) вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложение N 2 к техническому заданию), содержится несколько блюд (изделий) с одинаковым наименованием, выходом и остальными сведениями, содержащимися в приложение N 2 к техническому заданию, в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник вправе описать технологию приготовления такого блюда (изделия) один раз.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" представленные сведения по каждому блюду (изделию) должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в техническом задании и приложениях к нему.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под весом готового блюда (изделия) понимается масса одной порции.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под химическим составом блюда (изделия) понимается количество белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность) блюда (изделия).
В рамках раздела номер 1 технического предложения о качестве оказываемых услуг участником закупки для наличия технологии приготовления каждого блюда (изделия) в обязательном порядке должны быть предоставлены сведения о том, какое (-ие) меню в работе по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, планируются использоваться участником закупки согласно п. 2.1.3. раздела 2 Технического задания конкурсной документации. При этом в случае, если участник закупки планирует использовать в работе цикличные двухнедельные меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанные Заказчиком и Исполнителем в соответствии с установленными нормативными правовыми актами, в составе первой части участнику закупки также необходимо приложить копию (-ии) такого (-их) меню, а все положения, установленные в настоящем пункте конкурсной документации, касающиеся меню, установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию, необходимо применять к цикличным двухнедельным меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанных Заказчиком и Исполнителем в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.*(1)
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно быть однозначным, изложено в изъявительном наклонении и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки или предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта конкурсной документации, и/или требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, и/или приложений к нему, и/или СП, трактуется как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание оказываемой услуги, то такое Предложение о качестве также трактуется, как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". Предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" трактуется, как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки".
При формировании технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание оказываемо услуги с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания и приложений к нему, являющимся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, а также с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП). Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в техническом задании, а также должно отвечать всем требованиям СП.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля качества продукции общественного питания необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо также указать режим работы, режим питания и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки такого устранения недостатков при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки оформления и подачи блюда (изделия), необходимо также указать в какой емкости (посуде) подается блюдо (изделие).
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям заказчика (-ов), установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика, сообщил, в том числе, следующее:
Во исполнение требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3, ст. 32 и Правил в п. 16.4 раздела 16 конкурсных документаций по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определен единственный показатель - "Качество товаров (качество работ, качество услуг)"; указан предмет оценки - техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, состоящее из разделов описания оказываемой услуги; определен порядок начисления баллов - установлена шкала оценки Предложения, предполагающая однозначное начисление баллов пропорционально представленным сведениям в заявках участников, в соответствии с требованиями п. 11 и п. 29 Правил.
Также, во исполнение требований п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в п. 16.4 раздела 16 конкурсных документаций установлена инструкция по подготовке технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, позволяющая однозначно определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки их конкурсной комиссией.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2019 г. по делу N А40-102856/18; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.05.2019 N Ф05-5722/2019 по делу N А40-162400/18-33-1944; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N Ф05-14635/2018 по делу N А40-8295/18).
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Способом настоящей закупки является конкурс с ограниченным участием в электронной форме. В отношении участников закупки предъявлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс. Дополнительные требования установлены в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Вместе с тем, комиссией УФАС установлено, что, согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок, у Заявителя отсутствуют контракты (договоры) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Соответственно, Заявитель не может являться участником закупок, а, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены действиями Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 32, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норте" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В случае, если участник закупки вместо меню, установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию, планирует использовать в работе цикличные двухнедельные меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанные Заказчиком и Исполнителем в соответствии с установленными нормативными правовыми актами, такие меню должны отвечать Приложениям N 2 к Техническому заданию в части возраста учащихся, приготовление питания которым будет осуществляться, а также количества приемов пищи в день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2021 г. N 44-5239/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021