Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
с участием представителей СПБ ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей ООО "Гранит" (далее - Заявитель): уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 35587/21 от 16.11.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для оснащения корпуса реабилитации в СПб ГБУЗ "Городская больница N40" в 2021 году (извещение N 0172200000621000357) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000621000357.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 750 917,87 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 N 87077 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Основание для отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушение требований п.18.5 р.18, п.19.2 р.19 и приложение N 2 к документации об электронном аукционе.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: характеристика предлагаемого участником товара по позициям NN 16, 36, 47, 60, 64, 88, 91, 99, 102, 106 не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно:
Например:
- по позиции N16 "Кресло офисное" участник указал "высота сиденья регулируется в диапазоне 430 -480 мм", что не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе: "высота сиденья регулируется в диапазоне от 420 до 500 мм";
- по позиции N36 "Кресло офисное" участник указал "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне 481 - 570 мм" , что не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе: "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 480 до 580 мм";
- по позиции N47 "Кресло офисное" участник указал "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне 451 - 530 мм" , что не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе: "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 450 до 540 мм";
- по позиции N88 "Кресло офисное" участник указал "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне 481 - 570 мм" , что не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе: "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 480 до 580 мм";
- по позиции N106 "Кресло офисное" участник указал "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне 481 - 530 мм" , что не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе: "_с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 480 до 580 мм";
- и т.д.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п.19.2 р.19 документации об электронном аукционе): "_ по показателям, для которых установлены требования к значению нижней и верхней границ диапазона (описание показателя содержит слово "диапазон" или "в диапазоне"_, а сам диапазон может иметь следующий вид: _ "от А до В"_), участник указывает диапазон значений: без указания слов/знаков "не менее", "не более", "более", "менее", "не больше", "не меньше", "больше", "меньше", "<", ">", "", "
" - нижний и верхний предел значения равны пределам, указанного в техническом задании, диапазона соответственно".
Кроме того, характеристика предлагаемого участником товара по позиции N 103
не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно:
- по позиции 103 "Диван (Код позиции КТРУ: 31.09.12.110-00000003)" участник указал "Состав: хлопок 600%, полиуретан 40%".
При пересчете процентного соотношения состава обивки дивана участником предложено: 600 % (хлопок) + 40% (полиуретан) = 640 %, что не соответствует суммарному объему состава ткани (в соответствии с математическими правилами) - 100%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены Приложении N 2 "ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАЧЕНИЯМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ХАРАКТЕРИСТИК) ТОВАРА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СООТВЕТСТВИЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЯМ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА" к Техническому заданию аукционной документации.
В отношении товарной позиции N 16 "Кресло офисное" Заказчиком установлено требование в отношении характеристик товара: "Высота сиденья регулируется в диапазоне от 420 до 500 мм".
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации и содержит следующее условие:
"1.4.5. если заказчик указал требование к значению показателя (характеристик) товара с использованием знаков: точка с запятой - ";" и (или) косая черта - "/" и (или) двоеточие - ":" и (или) и (или) скобки и (или) кавычки (за исключением применения в математических знаках операций деления, умножения, сложения, вычитания, бесконечности, дроби (соотношения), с союзами или в единицах измерения) и (или) с применением слова "требуется" и (или) "требуются" и (или) "требуемое", то участник закупки должен представить значение в неизменном виде (без изменений) с использованными словами и (или) знаками, если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений с указанием того, что он является приоритетным".
Анализ первой части заявки участника закупки показал, что в отношении спорной характеристики им представлены следующие сведения:
"Высота сиденья регулируется в диапазоне 430 -480 мм".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что участник закупки пренебрег вышеуказанным порядком предоставления сведений, изменив значение показателя, которое следовало представить в неизменном виде.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 ноября 2021 г. N 44-5306/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021