Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 510 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 36575-ЭП/21 от 23.11.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной охране помещений и контрольно-пропускному режиму в ГБОУ школа N 510 Московского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200191521000015) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 02.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200191521000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 096 268,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил, при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:
значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;
значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
В соответствии конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил, в том числе, следующие положения:
16.4.1. Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" устанавливаются следующие подпоказатели:
п/н подпоказателя |
Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
коэффициент значимости подпоказателя (КЗ) |
1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
0,25 |
2. |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
0,70 |
3. |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
0,05 |
16.4.1.1. В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
N п/п |
Номер, дата заключения и предмета контракта (договора) |
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
Наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) |
Срок исполнения контракта (договора) |
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
Цена контракта (договора) в российских рублях |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
Общая (совокупная) стоимость исполненных контрактов (договоров) в российских рублях: |
|
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним, а также скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте).
Для оценки заявок учитываются контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций является контракт (договор) обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций за период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. Услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций с ценой не менее 200 000,00 руб.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными Заказчиками.
16.4.1.2. В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" оценивается количество надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг.
Начисление баллов по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Для подтверждения наличия у участника закупки надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общее количество исполненных контрактов (договоров)":
п/п |
Номер, дата заключения и предмет контракта (договора) |
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
Наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) |
Срок исполнения контракта (договора) |
Цена контракта (договора) |
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
11. |
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
Для подтверждения наличия у участника закупки количества государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним, а также скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте).
Для оценки заявок учитываются контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. Услугами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций с ценой не менее 200 000,00 руб.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными Заказчиками.
16.4.1.3. В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается наибольшая цена одного из исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг.
Начисление баллов по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)":
Номер, дата заключения и предмета контракта (договора) |
|
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
|
Наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) |
|
Срок исполнения контракта (договора) |
|
Цена контракта (договора) в российских рублях |
|
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
|
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним, а также скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте).
Для оценки заявок учитываются контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране образовательных организаций в период с 01.09.2018 по 31.12.2020 гг.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными Заказчиками.
пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода.
16.4.2. В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" оценивается количество у участника конкурса специалистов, занятых при оказании услуг по предмету контракта.
Количество баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" оценивается количество у участника конкурса сотрудников в таких должностях, как "Охранник".
Сотрудники "охранники" должны соответствовать следующим критериям: наличие специального обучения по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда, опыт работы в должности "Охранник" не менее 5-и лет.
Для подтверждения наличия у участника закупки специалистов, занятых при оказании услуг по предмету контракта, участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки отдельную заполненную карточку "Сотрудник N _____" на каждого специалиста и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Карточка "Сотрудник N ____":
Фамилия; имя; отчество (при наличии) сотрудника |
|
Должность сотрудника |
|
Серия, номер и дата выдачи документа об обучении по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда |
|
Квалификационный разряд сотрудника |
|
Опыт работы сотрудника в соответствующей должности |
|
Номер и дата записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность (при наличии) |
|
Номер и дата трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником (при наличии) |
|
Номер и дата приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу (при наличии) |
|
Номер и дата гражданско-правового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником (при наличии) |
|
Дата выдачи медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника |
|
Серия, номер и дата выдачи личной карточки охранника |
|
Серия, номер, срок действия и наименование территориального органа выдавшего удостоверение частного охранника, номер и дата выдачи свидетельства о присвоении квалификационного разряда |
|
В случае не предоставления информации по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" начисление баллов по данному показателю не производится.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" наличие у участника конкурса соответствующих сотрудников, работающих у участника закупки на постоянной работе и работа которых у участника закупки является основной, подтверждается представлением копий следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1)**; копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда; трудовой книжки, подтверждающей опыт работы и/или факт принятия сотрудника на работу; приказа о приеме на работу; трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; трудового (-ых) договора (-ов), подтверждающего (-их) опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью).
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" наличие у участника конкурса соответствующих сотрудников, работающих у участника закупки по совместительству, подтверждается представлением копий следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1)**; копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда; трудовой книжки, подтверждающей опыт работы и/или факт принятия сотрудника на работу (предоставляется в случае, если сотрудник работает у участника закупки по совместительству с занесением записи в трудовую книжку или для подтверждения наличии опыта работы, если такой опыт работы может быть подтвержден трудовой книжкой); приказа о приеме на работу; трудового договора, подтверждающего факт наличия трудовых отношений между сотрудником и участником закупки; трудового (-ых) договора (-ов), подтверждающего (-их) опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой частично).
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" наличие у участника конкурса соответствующих сотрудников, работающих у участника закупки по гражданско-правовому договору, подтверждается представлением копий следующих документов: копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда; трудовой книжки, подтверждающей опыт работы (предоставляется для подтверждения наличии опыта работы, если такой опыт работы может быть подтвержден трудовой книжкой); трудового (-ых) договора (-ов), подтверждающего (-их) опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой частично), гражданско-правового договора.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при предоставлении копий документов, подтверждающих наличие соответствующих трудовых ресурсов, участник закупки должен предоставить в составе заявки копии должностных инструкций на каждую должность.
В случае если в составе заявки участника конкурса содержатся сведения, составляющие персональные данные в определении Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - ФЗ N152), то Заказчик гарантирует участнику конкурса конфиденциальность этих сведений и обязуется проводить их обработку с соблюдением принципов и правил, предусмотренных ФЗ N152.
Участник закупки для подтверждения наличия сотрудника вправе вместо копии трудовой книжки предоставить в составе заявки сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" сотрудник (-и) в должности, на которую в составе заявки отсутствует должностная инструкция, не будет учтем при подсчете баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае выявления в предоставленных документах не полной информации, соответствующий сотрудник не будет учтен при расчете баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
** В случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
16.4.3. В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" оценивается количество у участника конкурса положительных отзывов/благодарственных писем от заказчиков по контрактам (договорам) положительно характеризующего участника закупки как добросовестного партнера (контрагента). Учитываются положительные отзывы /благодарственные письма только по надлежаще исполненным контрактам (договорам) на оказание услуг по охране (физическая охрана, охрана помещений, осуществление контрольно-пропускного режима) государственных и муниципальных учреждений за период с 01.01.2018 по 31.12.2020 гг.
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для подтверждения наличия положительных отзывов/благодарственных писем участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: положительных отзывов/благодарственных писем, контрактов (договоров), по результатам надлежащего исполнения которых выданы представленные положительные отзывы/благодарственные письма. Положительный отзыв/благодарственное письмо должно содержать следующую информацию: наименование организации предоставляющего положительный отзыв; реестровый номер закупки в ЕИС по которому выдан соответствующий отзыв (при наличии); подпись уполномоченного лица.
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" информация, содержащаяся в положительном отзыве/благодарственном письме должна содержать положительное мнение заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор), по результатам исполнения которого он выдан, организацию выдавшую отзыв и руководителя организации (уполномоченного лица), подписавшего отзыв. В противном случае такой положительный отзыв/благодарственное письмо не будет учтен (-о) при начислении баллов.
Для подтверждения наличия у участника закупки положительных отзывов/благодарственных писем, участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки отдельную заполненную карточку "Положительный отзыв/благодарственное письмо N _____" на каждую единицу ресурса и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Карточка "Положительный отзыв/благодарственное письмо N ____":
Сведения о номере (при наличии) и дате выдачи (при наличии) положительного отзыва/благодарственного письма |
|
Сведения о номере, дате заключения и предмете контракта (договора), по результатам исполнения которого был выдан представленный положительный отзыв/благодарственное письмо, а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): - сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; - сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); - сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; -сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам); -сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов |
|
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае выявления в предоставленных документах не полной информации, соответствующие положительные отзывы/благодарственные письма не будет учтены при расчете баллов по показателю "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае, если положительный отзыв/благодарственное письмо выдан (-о) на несколько контрактов (договоров), то конкурсная комиссия заказчика будет учитывать его как один отзыв/одно письмо.
16.5. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Заявитель в жалобе сообщает, в том числе, следующее: согласно ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: оказывать услуги, перечисленные в ч. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В силу ч. 1 ст. 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный работник работает по трудовому договору c частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Заявитель считает, что Законом о частной деятельности не предусмотрены иные формы сотрудничества с частными охранниками, то есть сотрудничество на основе гражданско-правового договора.
Комиссия УФАС отмечает, что, с учетом специфики потребности заказчика, гражданско-правового договора не могут быть предметом оценки по вышеуказанному критерию. Кроме того, Заказчик определил период исполнения договоров для учета их в качестве опыта. В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика не смог должном образом возразить на вышеуказанные доводы жалобы.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанным положениям позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части, что является признаком нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части доводы жалобы находят свое подтверждение.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что с учетом открытой информации о Заявителе, Заявитель не может быть участником данного конкурса.
Следовательно, другие доводы жалобы не могу найти свое подтверждение.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 59, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2021 г. N 44-5416/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021