Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 247 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 36551-ЭП/21 от 23.11.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 247 Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 43, корпус 2, литера А, этап N 2 (устройство системы проводного вещания; устройство системы электроснабжения; устройство систем АПС и СОУЭ; устройство системы охранной сигнализации; устройство системы РАСЦО; устройство системы диспетчеризации; ремонт фасада здания; выполнение пусконаладочных работ; выполнение работ по благоустройству территории) (извещение номер 0172200005521000302) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005521000302. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 479 035,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:
1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;
2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не устанавливается;
3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе;
5) протокол, предусмотренный ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, не оформляется;
6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная ст. 54.6 Закона о контрактной системе, не осуществляется;
7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:
а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе;
б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе;
в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе;
8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, и применяются положения ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе в части осуществляемых заказчиком действий.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч.ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с п. п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного пп. "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 16 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"11.3.2. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки").
Коэффициент значимости критерия - 0,40.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" Заказчиком предусмотрен показатель - "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Коэффициент значимости показателя составляет - 1.
При оценке заявок по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" учитывается наличие контрактов (договоров) участника открытого конкурса в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных и исполненных участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика в полном объеме за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме (стоимость в рублях).
Присвоение баллов по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" определяется на основании таблицы N2:
Таблица N2:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Общее количество исполненных контрактов (договоров)" |
Отсутствие исполненных в полном объеме контрактов (договоров) либо несоответствие представленных контрактов (договоров) требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
0 |
Наличие одного исполненного в полном объеме контракта (договора), соответствующего требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
15 |
|
Наличие двух исполненных в полном объеме контрактов (договоров), соответствующих требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
30 |
|
Наличие трех исполненных в полном объеме контрактов (договоров), соответствующих требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
45 |
|
Наличие четырех исполненных в полном объеме контрактов (договоров), соответствующих требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
60 |
|
Наличие пяти исполненных в полном объеме контрактов (договоров), соответствующих требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
75 |
|
Наличие шести и более исполненных в полном объеме контрактов (договоров), соответствующих требованиям, установленным пунктом 11.3.2 конкурсной документации |
100 |
Для подтверждения квалификации по данному показателю участник открытого конкурса в электронной форме предоставляет:
1) Копии контрактов (договоров) участника открытого конкурса в электронной форме со всеми приложениями (при наличии) и копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии);
2) Копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) или иных документов (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору);
3) Копии акта приемки объекта (по такому контракту) в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае отсутствия в составе заявки копий контрактов (договоров) и/или копий актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) и/или копии иных документов (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору), и/или копий актов приемки объекта (по такому контракту) в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и/или реестра исполненных контрактов (договоров), содержащего все сведения, указанные в настоящем разделе документации о закупке, то работы по таким контрактам (договорам) при оценке показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" учтены не будут.
Контракты (договоры), по которым выявлены несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются.
Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), заключенный и исполненный участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика в полном объеме за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, обязательства по которому полностью исполнены участником закупки. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах) и актах о приемке выполненных работ к таким контрактам (договорам), комиссия не будет учитывать такой контракт (договор) при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки.
В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае, если стоимость работ в представленных в заявке участника копиях контрактов (договоров), копиях актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) или иных документах (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору)), будет менее 25% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме, и (или) дата заключения и исполнения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (в период за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме), и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать иным требованиям, указанным в конкурсной документации, установленным к работам сопоставимого характера и объема, то для оценки заявки по данному показателю работы по ним учитываться не будут.
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме участник закупки также должен предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который должен содержать следующую информацию:
- предмет контракта (договора), информация о котором доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
- реестровый номер закупки, присвоенный на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
- реестровый номер контракта (договора), присвоенный на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
- цена исполненного контракта (договора), информация о котором доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
- дата заключения и дата исполнения контракта (договора), информация о котором доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
- окончательная стоимость исполненного и принятого контракта (договора), информация о котором доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы в произвольной форме, содержащей все сведения в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации*(1).
Баллы начисляются в случае, если в составе заявки представлены подтверждающие документы. Все предоставляемые в рамках критерия "Квалификация участников закупки" подтверждающие документы должны предоставляться в виде электронных образов полных документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
Отсутствие документов, указанных в п.11.3.2 конкурсной документации, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.".
Комиссией УФАС констатирует, что выше установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" имеет однозначное указание по предоставлению в качестве опыта контрактов исключительно со стоимостью не менее 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, а также заключенных за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме
Комиссия УФАС отмечает, что порядок оценки по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в рассматриваемой части не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту конкурса и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку в конкурсной документации установлена исключительно минимальная стоимость контрактов (договоров), а также установлен необъективно короткий период исполнения данных контрактов (договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным разделом конкурсной документации и/или отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2021 г. N 44-5437/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021