Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яблоновский В.И., Харченко О.А.
от Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СК - Азаренко А.Г.
УСТАНОВИЛА:
На основании обращения, поступившего от Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СК содержащего информацию о допущенных нарушениях заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100015021000026 "Услуги по охране здания на 2022 год", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
09.11.2021 г. заказчик - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю, в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N N 0321100015021000026 "Услуги по охране здания на 2022 год".
Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Согласно п. 1 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, не могут охраняться частными охранными предприятиями здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю относится к Федеральному органу исполнительной власти и соответственно не может охраняться частными охранными предприятиями, при условии, что услуги осуществляются в отношении строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
Данный факт не отрицается представителями заказчика - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю.
Вместе с тем, из пояснений заказчика, следует, что после заключения контракта в силу требований указанных в конкурсной документации, услуги по охране будут осуществляться на охрану товарно-материальных ценностей находящихся на объекте, а не на объекты поименованные в перечне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории), о чем указано в техническом задании заказчика.
Комиссия Ставропольского УФАС России по результатам проведения проверки, исследовав материалы и документы по спорному открытому конкурсу установила следующее.
В приложении N1 к документации открытого конкурса в электронной форме приложено техническое задание и описание объекта закупки на оказание услуг по обеспечению охраны имущества для нужд Территориального органа Росздравнадзора по Ставропольскому краю с использованием служебного, короткоствольного нарезного оружия.
Далее по тексту технического задания указано что исполнитель принимает на себя обязанности по организации и осуществлению охраны имущества (товарно-материальных ценности) находящегося на объекте.
Исполнитель в установленном законном порядке обязан содействовать Заказчику в охране имущества, находящегося в помещениях Заказчика, в целях недопущения нанесения вреда имуществу Заказчику противоправными действиями третьими лицами и т.п.
Боле того, к характеристикам услуг поименованных непосредственно отнесены: - охрана имущества Заказчика. Под имуществом Заказчика следует понимать движимое и недвижимое имущество, денежные средства и документы, приборы и предметы мебели, находящиеся в кабинетах, помещениях, а также элементы благоустройства.
В этой связи, в целях охраны имущества, заказчиком в разделе наименование услуг указано - пост охраны "КПП", а в разделе характеристика услуг круглосуточная организации охраны имущества.
Так же в Приложении N1 спецификация являющейся неотъемлемой частью контракта указано наименование услуги охрана имущества (товарно-материальные ценности) Территориального органа Росздравнадзора по Ставропольскому краю.
Принимая во внимание тот факт, что услуги будут оказываться на охрану имущества (товарно-материальные ценности), то требование заказчика о не установлении в документации требования, что закупка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности не противоречит требованиям Законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России исходя из имеющихся документов и информации указанной в конкурсной документации, в действиях заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100015021000026 "Услуги по охране здания на 2022 год" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2021 г. N 026/06/99-2479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021