Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тимахов А. В.,
от ИП Солдаева И. Е. - Солдаев И. Е.,
от ООО "АПгрейт" - Нагоев А. З.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Солдаева И. Е. на действия заказчика - ФГКУЗ "2 ВКГ войск национальной гвардии" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022121000048 "Поставка медицинского изделия - видеоэндоскопический комплекс (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинские изделия".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Солдаева И. Е. проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Относительно отклонения заявки ИП Солдаева И. Е. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника закупки ИП Солдаева И. Е. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена заказчиком по следующим основаниям:
В заявке ИП Солдаева И. Е. к поставке заявлен, в том числе, - Видеогастроскоп высокого разрешения с функцией оптического увеличения. Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями: Гастроскопы в исполнениях: EG-760Z.
Производитель: "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония
При этом, в заявке указаны следующие характеристики товара:
5.14 Наружный диаметр дистального конца, мм 9,8
5.15 Наружный диаметр гибкой части, мм 9,9
Указанные характеристики товара не соответствуют Руководству по эксплуатации на указанный прибор ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония, представленному на обозрение Комиссии, в котором указано:
диаметр дистального конца (мм) 9,9
диаметр гибкой части (мм) 9,8
Таким образом, характеристики товара, представленные участником закупки в заявке, являются недостоверными.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Солдаева И. Е.
При этом, согласно положениям части 6.1 статьи 66 Закона N44-ФЗ - в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, согласно требованиям ч.ч. 6,7 ст. 67 Закона N44-ФЗ:
- По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
- Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В документации аукциона в электронной форме заказчиком установлен срок рассмотрения первых частей заявок 17.11.2021 г.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен заказчиком в ЕИС 18.11.2021 года.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч.ч. 6,7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В данном случае нарушение заказчиком срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок не повлияло каким-либо образом на рассмотрение заявок участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Солдаева И. Е. на действия заказчика - ФГКУЗ "2 ВКГ войск национальной гвардии" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022121000048 "Поставка медицинского изделия - видеоэндоскопический комплекс (система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинские изделия" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУЗ "2 ВКГ войск национальной гвардии" нарушившим требования ч.ч. 6,7 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 ноября 2021 г. N 026/06/67-2539/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021