Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Хороший продукт" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "Хороший продукт" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003021000241 "Поставка продуктов питания" (далее - Закупка), Комиссией, в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) была проведена проверка действий Заказчика на предмет соответствия требованиям Закона.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ст. 8 Закона:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0321300003021000241, опубликованного 15.11.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС), к поставке заявлены:
1. Говядина охлажденная
2. Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное
3. Масло сливочное
В свою очередь, закупка различных видов продуктов питания в рамках одних торгов не позволяет товаропроизводителям и организациям, специализирующимся на поставках определённых видов продуктов питания, участвовать в электронном аукционе на поставку продуктов питания, что может привести к ограничению участников закупки.
В данном случае, Заказчиком в рамках одного лота закупаются различные продукты питания, а именно: молочные и мясные виды, что может привести к ограничению количества участников Закупки.
Объединение в один лот мясных и молочных продуктов питания позволяет принимать участие в Закупке только лицам, осуществляющим оптовую продажу продуктами питания, исключив тем самым возможность участия в данной Закупке производителей молочной продукции, которые не могут поставить кроме молочной продукции иные виды продуктов питания.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона.
Следует отметить, что на участие в Закупке поступило 5 заявок. Все 5 заявок были допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам подать заявку на участие в Закупке. Процент снижения по результатам аукциона составил 17,5 %.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст. 99 Закона в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003021000241 "Поставка продуктов питания" установлены нарушения ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А.Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 декабря 2021 г. N 026/06/99-2541/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021