Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хубиев З. А.,
от ООО "Царский Мясник "Купцов" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Царский Мясник "Купцов" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N3" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200031821000041 "поставка продуктов питания".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Царский Мясник "Купцов", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в статье 67 Закона N44-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований для отклонения аукционных заявок по первым частям.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 23.11.2021 г. заявка ООО "Царский Мясник "Купцов" отклонена по следующим основаниям: " на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, признать первую часть заявки с порядковым номером 1, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки предоставил недостоверные сведения, предусмотренные требованиями документации (В заявке участника по позиции "Рыба трескообразная мороженая" участником представлена недостоверная информация. В заявке указано: "Рыба замороженная поштучно. Внешний вид мороженых блоков целые, плотные; поверхность чистая, ровная" -таким образом, не представляется возможным определить, рыба заморожена поштучно, или блоками. Согласно ГОСТ 32366-2013, п.5.2.3.Рыбу замораживают сухим искусственным способом поштучно, россыпью или блоками).)".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ООО "Царский Мясник "Купцов" в первой части заявки указаны характеристики, соответствующие Техническому заданию аукционной документации, а именно:
Согласно документации о закупке - заказчиком были установлены следующие требования к товару: Рыба рекомендуется замороженная поштучно. Вид разделки нужен обезглавленная. Сорт рыбы не ниже первый. Вид рыбы необходим минтай. Нужна рыба, у которой сделан разрез по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия или далее; калтычок может быть перерезан; внутренности, в том числе икра и/или молоки, должны быть удалены, сгустки крови и почки должны быть зачищены. У рыбы должна быть удалена голова с плечевыми костями. Допускается: - оставление плечевых костей; - частичное удаление брюшка вместе с брюшными плавниками; - удаление головы вместе с грудными плавниками или вместе с грудными плавниками и частью брюшка. Внешний вид мороженых блоков должны быть целые, плотные; поверхность нужна чистая, ровная.
При этом, в заявке ООО "Царский Мясник "Купцов" указано: Рыба замороженная поштучно. Вид разделки обезглавленная. Сорт рыбы первый. Вид рыбы минтай. Рыба, у которой сделан разрез по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия; калтычок не перерезан; внутренности, в том числе икра и молоки, удалены, сгустки крови и почки зачищены. У рыбы удалена голова с плечевыми костями. Имеется: - оставление плечевых костей; - удаление головы вместе с грудными плавниками. Внешний вид мороженых блоков целые, плотные; поверхность чистая, ровная. - что соответствует требованиям закупочной документации.
Таким образом, заявка участника ООО "Царский Мясник "Купцов" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем Комиссией установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки, установленное заказчиком данным образом - "рыба рекомендуется замороженная поштучно", а далее "внешний вид мороженых блоков" вводит участников закупки в заблуждение, противоречит ГОСТ 32366-2013, что в дальнейшем привело к отклонению заявок участников.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в создании заказчиком, нарушающим требований Закона N44-ФЗ, предпосылок к возникновению таких последствий.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Царский Мясник "Купцов" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N3" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200031821000041 "поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N3" нарушившим требования ч. 4 ст. 67, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2021 г. N 026/06/67-2561/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021