Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медстайл" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на закупку медицинского изделия - ультразвуковой диагностический аппарат с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (извещение N 0128200000121007547) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" заявителя - ООО "Медстайл"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-1062/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медстайл" на положения документации электронного аукциона на закупку медицинского изделия - ультразвуковой диагностический аппарат с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (извещение N 0128200000121007547).
Заказчиком установлено ограничение в соответствии с положением постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019. При закупке товаров из перечня, предусмотренного указанным постановлением Правительства, заказчики не имеют права указывать в описании объекта закупки дополнительные требования к товарам, которые отсутствуют в КТРУ. При этом согласно правилам использования КТРУ заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога с даты начала её обязательного применения.
В текущей версии каталога, присутствует множество действующих позиций соответствующих предмету закупки и коду ОКПД2, которые использовал заказчик, например - 26.60.12.132-00000037, 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036.
Заказчик же в нарушение установленных норм, не использовал КТРУ при описании объекта закупки, тем самым нарушив правила описания объекта закупки, а также ограничил количество участников закупки, так как требованиям технического задания соответствует аппарат единственного производителя Samsung.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Заказчиком не были выбраны позиции КТРУ, содержащиеся в ЕИС, так как в них не содержатся необходимые технические и эксплуатационные характеристики оборудования, являющиеся важными для заказчика, такие как "вариант конструктивного исполнения - переносной". В данном случае, в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 145 от 08.02.2017, заказчик при описании объекта закупки руководствовался требованиями 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и применил код ОКПД2 ОК 034-2014 (26.60.12.132-аппаратура ультразвукового сканирования) в соответствии со своей потребностью в обеспечении медицинской организации необходимым высокотехнологичным оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
На основании изложенного представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121007547 со стороны заказчика не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пунктом 5.3 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 "Показатели товара (поставка оборудования). Техническое задание" заказчиком установлено требование к варианту конструктивного исполнения поставляемого товара - переносной.
Вместе с тем, в действующих КТРУ (в том числе 26.60.12.132-00000037, 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036) отсутствует информация о товаре с требуемым заказчиком вариантом конструктивного исполнения.
Комиссия полагает, что заказчиком не были установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия полагает, что доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации электронного аукциона на закупку медицинского изделия - ультразвуковой диагностический аппарат с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медстайл" на положения документации электронного аукциона на закупку медицинского изделия - ультразвуковой диагностический аппарат с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (извещение N 0128200000121007547) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2021 г. N 033/06/33-1062/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021