Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку товара (Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) (закупка N 0128200000121006974) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" _ (доверенность от 06.08.2021 N 10), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 21.10.2021 N 75).
29.11.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 30.11.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-1061/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку товара (Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) (закупка N 0128200000121006974).
Заявитель полагает, что его заявка незаконно отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с обоснованием: п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1, 2 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: завязка (тесьма), согласно инструкции заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
С данным отклонением заявитель не согласен, в виду того, что им в первой части заявки указан конкретный показатель "_ в комплект входит стяжка _ ", что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Кроме того, заявитель указывает на то, что союз "либо" по правилам русского языка имеет значение "или".
Таким образом, на основании изложенного, ИП ... просит признать решение аукционной комиссии по отклонению его заявки незаконным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 N 0128200000121006974 участнику с порядковым номером N 137 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление информации (по позициям 1, 2 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: завязка (тесьма), согласно инструкции заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к информационной карте указано:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.39 Информационной карты ) |
Характеристики |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
1 |
|
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов
|
Дополнительные характеристики |
Наличие информационного окна с графами для маркировки, сведения о классе опасности, в комплект входит стяжка, либо завязка (тесьма), обеспечивающая 100% герметизацию пакета |
неизменяемый показатель |
2 |
21.20.23.199-00000068 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
Дополнительные характеристики |
Наличие информационного окна с графами для маркировки, сведения о классе опасности, в комплект входит стяжка, либо завязка (тесьма), обеспечивающая 100% герметизацию пакета |
неизменяемый показатель |
В заявке участника закупки N 137 по данным позициям указано следующее
N п/п |
Наименование товара |
Производитель товара |
Технические характеристики товара |
1 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
"Энергия" Россия |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. Пакет для медицинских отходов класса "Б". Цвет пакета: желтый. Материал пакета: полиэтилен. Толщина двух стенок пакета: 30 микрон. Пакет выдерживает нагрузку 15 кг. Размер пакета: ширина 500 мм, длина 600 мм. Толщина сварного шва: 1 мм. Прочность сварного шва 78% от прочности пленки, шов ровный без пропусков, прожженных мест и складок. На пакете имеется информационное окно с графами для маркировки, сведения о классе опасности. В комплект входит стяжка, обеспечивающая 100% герметизацию пакета. Пакеты уложены в пласты по 50 шт и упакованы в картонную коробку. |
2 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
"Энергия" Россия |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. Пакет для медицинских отходов класса "А". Цвет пакета: белый. Материал пакета: полиэтилен. Толщина двух стенок пакета: 30 микрон. Пакет выдерживает нагрузку 15 кг. Размер пакета: ширина 500 мм, длина 600 мм. Толщина сварного шва: 1 мм. Прочность сварного шва 78% от прочности пленки, шов ровный без пропусков, прожженных мест и складок. На пакете имеется информационное окно с графами для маркировки, сведения о классе опасности. В комплект входит стяжка, обеспечивающая 100% герметизацию пакета. Пакеты уложены в пласты по 50 шт и упакованы в картонную коробку. |
Таким образом, представитель уполномоченного органа пояснил, что заявителем жалобы по позициям NN 1, 2 указанный показатель изменен: в комплект входит стяжка, обеспечивающая 100% герметизацию пакета. Следовательно, по мнению представителя уполномоченного органа, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности, о правомерности действий аукционной комиссии, вместе с тем пояснил, что спорный показатель установлен как неизменный, то есть указывать его в заявке необходимо в неизменном виде.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.10.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121006974 и документация об электронном аукционе на закупку товара (Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 419 838,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121006974 от 22 ноября 2021 заявка N 137 (заявителя жалобы) отклонена на основании: п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1, 2 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: завязка (тесьма), согласно инструкции заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении N 2 к Информационной карте рассматриваемого электронного аукциона "Показатели товара (пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов)" приведено наименование, описание требуемого товара, значения показателей товара.
В частности по позициям 1, 2 заказчиком указано следующее:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.39 Информационной карты ) |
Характеристики |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
1 |
|
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов
|
Дополнительные характеристики |
Наличие информационного окна с графами для маркировки, сведения о классе опасности, в комплект входит стяжка, либо завязка (тесьма), обеспечивающая 100% герметизацию пакета |
неизменяемый показатель |
2 |
21.20.23.199-00000068 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
Дополнительные характеристики |
Наличие информационного окна с графами для маркировки, сведения о классе опасности, в комплект входит стяжка, либо завязка (тесьма), обеспечивающая 100% герметизацию пакета |
неизменяемый показатель |
В заявке заявителя жалобы по данным позициям указано:
N п/п |
Наименование товара |
Производитель товара |
Технические характеристики товара |
1 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
"Энергия" Россия |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. _ В комплект входит стяжка, обеспечивающая 100% герметизацию пакета. Пакеты уложены в пласты по 50 шт и упакованы в картонную коробку. |
2 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
"Энергия" Россия |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. _ В комплект входит стяжка, обеспечивающая 100% герметизацию пакета. Пакеты уложены в пласты по 50 шт и упакованы в картонную коробку. |
Таким образом, заявителем жалобы спорные показатели указаны не в соответствии с требованиями аукционной документации (в соответствии с имеющейся инструкцией заказчика спорные показатели требовалось указать как неизменяемый показатель, в то время как заявителем жалобы данные показатели изменены и указаны следующим образом - в комплект входит стяжка, обеспечивающая 100% герметизацию пакета, то есть указаны не в полном объеме.
Таким образом, заявителем по спорным позициям указаны показатели товара не в полном объеме.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку товара (Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов) (закупка N 0128200000121006974) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2021 г. N 033/06/67-1061/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021