Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя __ на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание поликлиники на 250 посещений" в г.Струнино для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000121006856) в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Облстройзаказчик": _.. (доверенность от 31.03.2021 N 02/21).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
30.11.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 01.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/54.3-1067/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя _.. (далее - заявитель, ИП) на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание поликлиники на 250 посещений" в г.Струнино для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000121006856).
Индивидуальный предприниматель в своей жалобе указывает на следующее.
Довод N1.
Заказчиком, в нарушении действующего законодательства, установлен порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой не менее 40% НМЦК настоящей закупки.
Заявитель считает, что требование в отношении стоимости исполненных контрактов является ненадлежащим, как не соответствующее Порядку и влечет ограничение конкуренции.
Довод N2.
В нарушение пункта 27 (2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Постановление N 1085) (далее - Правила) заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "квалификация участников закупки"; "сведения об опыте выполнения работ с учетом правопреемственности участника конкурса"; "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ".
Заявитель просит признать данную жалобу обоснованной и выдать предписание заказчику.
Представитель заказчика с данным доводом не согласился указав следующее.
Касаемо довода N1.
Заказчик считает соответствие установленного документацией об открытом конкурсе требования в отношении стоимости исполненного контракта положениям статьи 32 Закона N 44-ФЗ, пунктов 27, 27 (2) Правил N 1085. Согласно документации об открытом конкурсе к оценке принимаются контракты (договоры) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства, цена каждого из которых составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта (251 948 256,86 руб.), то есть не менее 100 779 302,74 руб., что позволяет оценить опыт участника закупки.
Довод Заявителя жалобы об ограничении таким образом числа участников конкурса и объективному сопоставлению предложения для участия в конкурсе является необоснованным и не соответствующим вышеприведенным положениям Федерального закона и Правил N 1085 в их совокупности.
Касаемо довода N2.
П.27 Правил не содержит каких-либо оговорок относительно п.27.2 Правил, следовательно позволяет установить критерии согласно п.27 с учетом требований по п.27.2.
Таким образом, Заказчик считает жалобу Индивидуального предпринимателя __необоснованной. Нарушений положений Закона о контрактной системе ГБУ ВО "Облстройзаказчик" по данному электронному аукциону не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.10.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение N 0128200000121006856 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Здание поликлиники на 250 посещений" в г.Струнино для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 251 948 256,86 руб.
Документация о проведении данного открытого конкурса утверждена приказом директора ГБУ ВО "Облстройзаказчик" от 14.10.2021 года N118.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно Конкурсной документации, а именно по Критерию оценки N 2, Показателю N1 установлено, что к оценке принимаются следующие контракты (договора):
Содержание критерия |
Значение критерия, в баллах: |
Шкала предельных величин значимости показателей оценки (Максимальное и Минимальное значение критерия в баллах) |
Значимость критерия: |
1) Опыт работы
Под опытом работы понимается: общее количество исполненных контрактов (договоров). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Учитываются следующие виды контрактов (договоров): а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: - объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов). И / ИЛИ б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: - контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида. |
Опыт исполнения контрактов (договоров) по выполнениюработ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, который подтверждается: - копиями надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) с приложениями к ним, - копиями актов выполненных работ по исполненным контрактам (договорам); - копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 (Сорока) процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Баллы присваиваются только за подтвержденное наличие ранее исполненных контрактов (договоров) согласно предмету оценки: 0 баллов - ранее исполненные контракты (договора) отсутствуют (не представлены); 10 баллов - количество ранее исполненных контрактов (договоров) составляет 1; 30 баллов - количество ранее исполненных контрактов (договоров) составляет от 2 и более |
Максимально возможное количество баллов по данному показателю составляет 30 баллов, минимальное - 0 баллов. |
40 % |
В Приложении N2 к информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме заказчиком определены нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации со следующими показателями: опыт работы; квалификация участников закупки; сведения об опыте выполнения работ с учетом правопреемственности участника конкурса; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Конкурсной документации порядка оценки не ограничивают количество участников закупки, не противоречат Правилам и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Комиссия констатирует, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Надлежащих доказательств того, что заказчиком установлены несоответствующие показатели нестоимостных критерий, заявителем не представлено.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания довода жалобы обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя __ на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание поликлиники на 250 посещений" в г.Струнино для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (N закупки 0128200000121006856), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии __
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2021 г. N 033/06/54.3-1067/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021