Резолютивная часть объявлена 29.11.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 02.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заявителя - ООО "Ресурсный центр": А.А. Сычева (по доверенности);
ответственного заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи": Н.В. Борилко (по доверенности);
уполномоченного учреждения - ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белогова (по доверенности); А.В. Лигостаев (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "Перфоманс Лаб": С.А. Марков (по доверенности), В.А. Игнатенко (по доверенности), Е.В. Степанова (генеральный директор);
заинтересованного лица - ИП Вахрушева Н.В.: А.В. Истомин (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" ООО "Ресурсный центр" (вх. N 9014 от 22.11.2021) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014921004108 при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (перчатки) (извещение N 0335200014921004108)(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиками нарушены требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620), поскольку большинство товаров Технического задания имеют разные коды номенклатурной классификации медицинский изделий.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель ответственного Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что действия Заказчика при формировании Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считают действия Заказчиков соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.11.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921004108 и Аукционная документация с приложениями.
Максимальное значение цены контракта - 76 025 430,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона и Аукционной документации Заказчиками по данной закупке являются 43 Государственных бюджетных учреждения здравоохранения Калининградской области, следовательно, проводимый Аукцион является совместным Аукционом в силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
При этом как установлено частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно пункту 12 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации общее максимальное значение цен контрактов составляет 76 025 430,00 рублей.
Пунктом 11 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации установлено следующее максимальное значение цены контракта для каждого Заказчика:
"Заказчик 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ'' - 5 000 000,00 руб.
Заказчик 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА'' - 7 000 000,00 руб.
Заказчик 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ЧЕРНЯХОВСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА '' - 600 000,00 руб.
Заказчик 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ'' - 3 735 000,00 руб.
Заказчик 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 4'' - 3 000 000,00 руб.
Заказчик 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''БАЛТИЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 700 000,00 руб.
Заказчик 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''СОВЕТСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР'' - 200 000,00 руб.
Заказчик 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ОЗЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 410 000,00 руб.
Заказчик 9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N 1'' - 1 200 000,00 руб.
Заказчик 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ЧЕРНЯХОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 695 000,00 руб.
Заказчик 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''СЛАВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 500 000,00 руб.
Заказчик 12. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ПРАВДИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 300 000,00 руб.
Заказчик 13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГУСЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 1 500 000,00 руб.
Заказчик 14. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''БАГРАТИОНОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 800 000,00 руб.
Заказчик 15. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''РОДИЛЬНЫЙ ДОМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N 3'' - 1 728 000,00 руб.
Заказчик 16. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА'' - 4 500 000,00 руб.
Заказчик 17. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА'' - 2 320 000,00 руб.
Заказчик 18. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 3'' - 700 000,00 руб.
Заказчик 19. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' - 275 500,00 руб.
Заказчик 20. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''МАМОНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА'' - 150 000,00 руб.
Заказчик 21. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ЗЕЛЕНОГРАДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 1 000 000,00 руб.
Заказчик 22. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОСОБОГО ТИПА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МОБИЛИЗАЦИОННЫХ РЕЗЕРВОВ ''РЕЗЕРВ'' - 1 071 000,00 руб.
Заказчик 23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3'' - 500 000,00 руб.
Заказчик 24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА'' - 2 500 000,00 руб.
Заказчик 25. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ПОЛЕССКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 600 000,00 руб.
Заказчик 26. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''НЕМАНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 1 095 930,00 руб.
Заказчик 27. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' - 1 000 000,00 руб.
Заказчик 28. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N2'' - 1 350 000,00 руб.
Заказчик 29. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''ЦЕНТР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' - 2 000 000,00 руб.
Заказчик 30. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 200 000,00 руб.
Заказчик 31. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' ЧЕРНЯХОВСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА '' - 55 000,00 руб.
Заказчик 32. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГВАРДЕЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 600 000,00 руб.
Заказчик 33. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N 1'' - 40 000,00 руб.
Заказчик 34. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' - 13 000 000,00 руб.
Заказчик 35. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''НЕСТЕРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА'' - 830 000,00 руб.
Заказчик 36. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' - 180 000,00 руб.
Заказчик 37. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА N1'' - 1 000 000,00 руб.
Заказчик 38. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''РОДИЛЬНЫЙ ДОМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N 4'' - 5 390 000,00 руб.
Заказчик 39. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''СОВЕТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА'' - 1 300 000,00 руб.
Заказчик 40. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2'' - 3 000 000,00 руб.
Заказчик 41. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''СОВЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА '' - 700 000,00 руб.
Заказчик 42. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ''ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'' - 2 000 000,00 руб.
Заказчик 43. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ''СВЕТЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА'' - 1 300 000,00 руб."
При этом, каких-либо сведений о том, что максимальное значение цены каждого контракта и объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году для каждого из Заказчиков, не превышают допустимые пределы, установленные пунктом 1 Постановлением Правительства РФ N 620, представителем ответственного Заказчика в ходе заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, Комиссия, учитывая, что максимальное значение цены каждого контракта и объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году для каждого из Заказчиков, превышают допустимые пределы, установленные пунктом 1 Постановлением Правительства РФ N 620, приходит к выводу, что требование, установленное Постановлением Правительства РФ N 620, согласно которому при осуществлении закупки медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, подлежит применению в данном случае.
Вместе с тем, разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальных цен единиц товара" Аукционной документации установлено, что объектом закупки являются следующие медицинские изделия:
1. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
2. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
3. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
4. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
5. Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
6. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (удлиненные, повышенной прочности).
7. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (в гигиенической упаковке).
8. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (в гигиенической упаковке, удлиненные).
9. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
10. Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные.
11. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (повышенной прочности).
12. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (для общей хирургии).
13. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (повышенной прочности).
14. Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные.
15. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (с индикацией повреждения).
16. Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные.
17. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (удлиненные).
18. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.
Вышеуказанные медицинские изделия согласно сведениям извещения о проведении Аукциона, сформированного на сайте ЕИС, имеют следующие коды КТРУ: 22.19.60.113-00000001, 22.19.60.113-00000002, 22.19.60.111-00000004, 22.19.60.119-00000002, 22.19.60.119-00000008, 22.19.60.119-00000005.
Как указывает в жалобе Заявитель медицинские изделия, указанные в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальных цен единиц товара" Аукционной документации, имеют следующие коды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации:
185830 - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
139350 - Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные.
122540 - Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
122640 - Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные.
122630 - Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.
201590 - Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные.
Проанализировав пояснения сторон, представленные документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Так согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н установлен также следующий алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
1. /--------------->/---------------->/--------------------------------------\ 2. | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | 3. |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | 4. | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| 5. | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | 6. \------------/ \------------/ |- область применения; | 7. |- инвазивность; | 8. |- стерильность; | 9. |- частота использования (однократного | 10. |или многократного применения); | 11. |- эксплуатационные особенности; | 12. |- конструктивные особенности. | 13. \--------------------------------------/
* Фиксируется начальное значение 100000 (шестизначный код) и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Также приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н установлено, что классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Далее приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н установлены группы и подгруппы медицинских изделий, в соответствии с которыми формируется в электронном виде классификация медицинских изделий по видам.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно номенклатурной классификации, сформированной в электронном виде, каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация по группам и подгруппа, представленная непосредственно в приложении N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н, содержит классификацию видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Так же, Комиссия отмечает, что согласно каждой позиции КТРУ по кодам 22.19.60.113-00000001, 22.19.60.113-00000002, 22.19.60.111-00000004, 22.19.60.119-00000002, 22.19.60.119-00000008, 22.19.60.119-00000005 в разделе "Справочная информация" указаны шестизначные коды видов медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией, которые соответствуют видам, указанным в жалобе Заявителя.
Материалами дела установлено, что Заказчиком закупаются самостоятельные медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, размещенной сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Однако, максимальное значение цены контракта составляет 76 025 430,00 рублей, в связи с чем объединение в один лот (предмет контракта) указанных медицинских изделий неправомерно. Рассматриваемая закупка не относится к контрактам жизненного цикла, закупаемые медицинские изделия также не являются расходными материалами по отношению друг к другу.
Следовательно, формирование Заказчиками объекта закупки путем включения в ее предмет медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, противоречит требованию пункта 1 Постановлением Правительства РФ N 620.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что в действиях Заказчика при формировании лота установлено нарушение пункта 2 части 29 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод жалобы признан обоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурсный центр" обоснованной.
2. Признать Заказчиков согласно извещению N 0335200014921004108 нарушившими часть пункт 2 части 29 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам согласно извещению N 0335200014921004108, единой комиссии Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 декабря 2021 г. N 039/06/64-1432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021