Резолютивная часть объявлена 30.11.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 03.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заявителя - ООО "Мириам": О.А. Лебедевой (по доверенности);
Заказчика - МБУ "Спортивная школа Правдинского городского округа": Д.А. Буртиманова (на основании распоряжения);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Мириам" (вх. N 9052 от 23.11.2021) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36х18м и плавательным бассейном" по адресу: Калининградская область, Правдинский район, г. Правдинск, ул. Комсомольская, 34 (извещение N 0335200014921003914) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, единая комиссией Уполномоченного учреждения необоснованно признала соответствующей требованиям Аукционной документации заявку участника Аукциона ООО "Тамбоская строительная компания".
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы Заявителя, полагает, что действия единой комиссии Уполномоченного учреждения, в части признания соответствующей требованиям Аукционной документации заявки участника Аукциона ООО "Тамбоская строительная компания", не нарушают Закон о контрактной системе, поскольку данным участником подтверждено соответствие установленным дополнительным требованиям о наличии опыта.
На основании изложенного, Уполномоченное учреждение полагает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика полагает, что Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.10.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003914 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 296 108 770,00 рублей.
В рамках рассмотрения дела, Заявителем было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, а именно со второй частью заявки участника Аукциона ООО "Тамбовская строительная компания".
На заседании Комиссии 26.11 2021 в 15 часов 00 минут рассмотрено ходатайство ООО ООО "Мириам" и отказано в его удовлетворении, поскольку Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, и Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность выдавать документы и материалы дела, касающиеся рассмотрения жалобы, о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, участникам рассмотрения жалобы, за исключением пояснений и возражений на жалобу.
Вся информация о закупке является публичной, размещена в ЕИС и доступна для ознакомления.
Кроме того, положениями части 9 статьи 24.1 Закона о контактной системе предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
На основании изложенного, с документами и материалами дела, касающимися рассмотрения жалобы, любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться посредством использования функционала ЕИС, за исключением заявок участников закупок.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В силу пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В пункте 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации указаны дополнительные требования к участникам аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"Требования в соответствии с п. 2 Приложения N 1 ПП РФ N 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.12 и ч. 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, участник аукциона пересылает оператору электронной площадки.
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным
в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным
в подпункте 2 пункта 35 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 N0335200014921003914-3-1, "рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, поданных участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, и ранжированных в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 и частью 8.2 статьи 66 ФЗ N 44, единая комиссия приняла решение::
о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, следующих заявок на участие в аукционе:
N п/п |
Наименование / почтовый адрес участника аукциона, заявка на участие в аукционе которого рассматривалась |
Идентификационный номер заявки |
1. |
Общество с ограниченной ответственностью "ТАМБОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" / 107564, Российская Федерация, г. Москва, ул. Наримановская, д. 4 стр. 1 |
3 |
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "МИРИАМ" / 236025, Российская Федерация, г. Калининград, п. Прегольский, д. 1А |
1 |
По мнению Заявителя, заявка участника закупки - ООО "Тамбовская строительная компания", должна была быть признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, ввиду не подтверждения опыта по постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Комиссия, изучив заявку участника Аукциона - ООО "Тамбовская строительная компания" установила следующее.
ООО "Тамбовская строительная компания" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- копия договора строительного подряда от 31.12.2014 N ТКП/14/347 на выполнение комплекса работ по строительству Объекта: "Строительство 14-этажного многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения по ул. Агапкина, 17 в г. Тамбове", заключенного между заказчиком ООО "ТамбовКапиталПроект" и генеральным подрядчиком ООО "Тамбовская строительная компания" (далее - Договор), согласно которому стоимость работ, с учетом дополнительного соглашения N 2 к Договору, составляет 197 150 575, 00 рублей;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 197 150 575, 00 рублей;
- копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 29.12.2017 N 68306000-282-2017, выданного в пользу ООО "ТамбовКапиталПроект" по объекту капитального строительства "14-этажного многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Агапкина, дом 17.
Учитывая, что целью постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 является подтверждение наличие опыта ранее исполненных контрактов (договоров), Комиссия считает, что входящие в состав заявки ООО "Тамбовская строительная компания" документы (договор от 31.12.2014 N ТКП/14/347, акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 29.12.2017), подтверждают соответствие заявителя дополнительным требованиям к участнику закупки.
Проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Тамбовская строительная компания" представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Следовательно, действия единой комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки участника закупки ООО "Тамбовская строительная компания" соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в том числе дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 приложения N 1 постановления Правительства РФ 04.02.2015 N 99, являются правомерными.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИРИАМ" необоснованной.
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 декабря 2021 г. N 039/06/69-1447/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021