Резолютивная часть объявлена 01.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 03.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.В. Лигостаева (по доверенности), В.И. Белоговой (по доверенности);
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области": И.В. Позднякова (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Лира", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 9129 от 24.11.2021) ООО "Лира" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0335200014921003947) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, единой комиссией Уполномоченного учреждения неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "Лира" (идентификационный номер заявки 110901827), ООО "Лира" считает основание для отказа в допуске к участию в аукционе по позициям 15, 17, 18, 22, 23, 24 Технического задания Аукционной документации необоснованным.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение считает довод жалобы необоснованным; в действиях единой комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не является ответчиком по жалобе, а также отметил, что при описании объекта закупки использовались сведения с государственного реестра лекарственных средств.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.10.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003947 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 524 791,50 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту 2 пункта 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
В силу пункта 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе по позициям 15, 17, 18, 22, 23, 24 установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям |
Единица измерения |
Объем поставки товара (кол-во)*** |
|
Лекарственная форма препарата |
Дозировка и концентрация лекарственного препарата |
||||
15 |
ИНДАПАМИД* |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки с контролируемым высвобождением покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки с модифицированным высвобождением покрытые оболочкой и/или таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой |
1,5 мг |
Штука |
60 |
17 |
ИПРАТРОПИЯ БРОМИД+ФЕНОТЕРОЛ* |
Аэрозоль для ингаляций дозированный |
0.02 мг+0.05 мг/доза и/или 20 мкг + 50 мкг/доза и/или 20 мкг/доза + 50 мкг/доза |
Доза |
200 |
18 |
КЕТОАНАЛОГИ АМИНОКИСЛОТ* |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
~ |
Штука |
100 |
22 |
ЛЕВЕТИРАЦЕТАМ* |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
250 мг |
Штука |
240 |
23 |
ЛЕВЕТИРАЦЕТАМ* |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
500 мг и/или 250 мг |
Штука |
2403 |
24 |
МЕСАЛАЗИН* |
Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
400 мг |
Штука |
4 000 |
*Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да; наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.
**Объем наполнения первичной упаковки указан, т.к. не имеется иной возможности описать дозировку лекарственного препарата. Доза препарата подбирается индивидуально для каждого пациента исходя из тяжести состояния.
*** Участник вправе предложить лекарственные препараты в большем количестве.
1 Количество товара:
При поставке с дозировкой 20 мкг/мл - 10 мл;
При поставке с дозировкой 20 мкг - 200 мкг
При поставке в комбинации указанных дозировок объем поставки товара (количество) подлежит перерасчету без сокращения общего количества миллиграмм, предусмотренного настоящим техническим заданием.
2 Количество товара:
При поставке с дозировкой 500 мг - 100 шт;
При поставке с дозировкой 250 мг- 200 шт
При поставке в комбинации указанных дозировок объем поставки товара (количество) подлежит перерасчету без сокращения общего количества миллиграмм, предусмотренного настоящим техническим заданием.
3 Количество товара:
При поставке с дозировкой 500 мг - 240 шт;
При поставке с дозировкой 250 мг-480 шт
При поставке в комбинации указанных дозировок объем поставки товара (количество) подлежит перерасчету без сокращения общего количества миллиграмм, предусмотренного настоящим техническим заданием.
4 Количество товара:
При поставке с дозировкой 500 мг-500 шт;
При поставке с дозировкой 250 мг -1000 шт
При поставке в комбинации указанных дозировок объем поставки товара (количество) подлежит перерасчету без сокращения общего количества миллиграмм, предусмотренного настоящим техническим заданием.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что при описании объекта закупки использовались сведения, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335200014921003947 от 19.11.2021 единой комиссией Уполномоченного учреждения принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 110901827 (Заявитель, ООО "Лира") и 110901827.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), подпункт 3.2.3. пункта 3 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" и раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44, а именно: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным в документации об аукционе, а именно: по позиции 15 технического задания "МНН: ИНДАПАМИД": "таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки с контролируемым высвобождением покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки с модифицированным высвобождением покрытые оболочкой и/или таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой 1,5 мг"; по позиции 17 технического задания "МНН: ИПРАТРОПИЯ БРОМИД+ФЕНОТЕРОЛ": "Аэрозоль для ингаляций дозированный 0.02 мг+0.05 мг/доза и/или 20 мкг + 50 мкг/доза и/или 20 мкг/доза + 50 мкг/доза"; по позиции 18 технического задания "МНН: КЕТОАНАЛОЕИ АМИНОКИСЛОТ": "Таблетки покрытые пленочной оболочкой ~"; по позиции 22 технического задания "МНН: ЛЕВЕТИРАЦЕТАМ": "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг"; по позиции 23 технического задания "МНН: ЛЕВЕТИРАЦЕТАМ": "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг и/или 250 мг"; по позиции 24 технического задания "МНН: МЕСАЛАЗИН": "Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг".
Комиссия, изучив первую часть заявки с идентификационным номером 110901827 (Заявитель, ООО "Лира"), установила, что по позициям 15, 17, 18, 22, 23, 24 Технического задания Аукционной документации Заявителем к поставке предложена характеристика товара: в столбце "Характеристика товара" в соответствии с техническим заданием и сведениями с ГРЛС и в столбце "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП" - в соответствии с ЕСКЛП, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП |
15 |
Индапамид ретард |
таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой 1,5 мг N30 |
таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой 1.5 мг упаковка ячейковая контурная |
17 |
Фенинра |
аэрозоль для ингаляций дотированный 20 мкг + 50 мкг/доза баллоны в комплекте с распылителем для противоастматических препаратов со счетчиком доз или без, со спейсером или без 200 доз N1 |
аэрозоль для местного применения дозированный 0.02 мгч-0.05 мг/доза баллоны |
18 |
Кетоаминол |
таблетки, покрытые плёночной оболочкой N100 |
таблетки, покрытые оболочкой упаковка ячейковая контурная |
22 |
Левечираметам Канон |
таблетки, покрытые плёночной оболочкой 250 мг N30 |
таблетки, покрытые оболочкой 250 мг упаковка ячейковая контурная |
23 |
Леветирапетам Канон |
таблетки, покрытые плёночной оболочкой 500 мг N60 |
таблетки, покрытые оболочкой 500 мг упаковка ячейковая контурная |
24 |
Месакол |
таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг N50 |
таблетки, покрытые оболочкой 400 мг стрипы |
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения (вх. N9274 от 29.11.2021): "Информация, указанная в заявке Заявителя в столбце "Характеристика товара" соответствует требованиям Технического задания, однако, информация, указанная в столбце "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП", не соответствует требованиям Технического задания".
Вместе с тем, в Приложении N1 "Спецификация" Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, содержатся столбцы "Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата" и "Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП".
Таким образом, учитывая изложенное выше, Комиссия делает вывод, что Заявителем (ООО "Лира") предложены лекарственные средства, соответствующие Техническому заданию и требованиям Приложения N1 "Спецификация" Проекта контракта Аукционной документации.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 при закупке лекарственных препаратов с 21.12.2020 обязательно применение единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП), формируемого Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555, ЕСКЛП формируется для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и является частью Информационно-аналитической подсистемы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Паспорта справочника ЕСКЛП (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/files/%D0% 9F%D0% B0% D1% 81% D0% BF%D0% BE%D1% 80% D1% 82% 20% D0% 95% D0% A1% D0% 9A%D0% 9B%D0% 9F%20 (2).pdf) ЕСКЛП предназначен для использования в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием ЕИС. При этом согласно пункту 6.1 Паспорта справочника источником первичных данных для ЕСКЛП являются данные существующих реестров, которые ведутся Министерством здравоохранения/Российской Федерации - Государственный реестр лекарственных средств (ГРЛС) и Государственный реестр предельных отпускных цен (ГРПОЦ) ЖНВЛП.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" в информационно-аналитической подсистеме мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП) на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП, размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru и в отношении торговых наименований лекарственных средств содержат лекарственную форму в соответствии с ЕСКЛП и лекарственную форму в соответствии с ГРЛС.
Комиссия также отмечает, что с целью соблюдения единообразия и последовательности правоприменения при закупке лекарственных препаратов для медицинского применения, а также с целью обеспечения нужд заказчиков ЕСКЛП применяется на всех стадиях проведения закупок, в том числе при рассмотрении заявок участников соответствующих закупок (электронных аукционов).
Комиссия приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя (ООО "Лира") представлена информация, необходимая для принятия решения о соответствии предлагаемого товара требованиям раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил пояснения о том, что заявке с идентификационным номером 110901827 отказано в допуске к участию в Аукционе по тому же основанию, что и Заявителю.
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии Уполномоченного учреждения в части отказа в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 110901827 (Заявитель, ООО "Лира") и 110901827, нарушают части 1 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лира" обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" нарушившей части 1 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 декабря 2021 г. N 039/06/67-1454/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021