Резолютивная часть оглашена
29.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Дельфия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия -40 для ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" (извещение N 0142200001321024605, начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 200,00 рублей).
в присутствии представителей (до перерыва) (после перерыва):
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельфия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия -40 для ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5".
Заявитель считает решение аукционной комиссии неправомерным о признании заявок ИП Зудиловой Е.И., ООО "Современные технологии", ООО "Вива-Мед", ООО "Грин-лайн", ООО "Анимамедсервис" (предложившие к поставке как отечественную продукцию, так и иностранного происхождения) соответствующими, поскольку заявки поданы с нарушением требований Постановления Правительства РФ N102.
Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Так по пункту 24 Информационной карты установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с подпунктам 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126Н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Согласно пункту 23 Информационной карты в составе второй части заявки участниками должны быть предоставлены следующие документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям допуска в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе:
1. Сертификат СТ-1 по товарам, включенным в перечень N2, утвержденный постановлением Правительства РФ N102.
2. Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия.
3. Документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Заказчик при осуществлении закупки установил ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в частности в отношении товаров, включенных в Перечень N2.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
При рассмотрении вторых частей заявок было выявлено, что при осуществлении данной закупки приняли участие в аукционе 6 участников, из них:
- 2 заявки (N104 и N238) с предложенной страной происхождения товара - Республика Беларусь;
- 4 заявки с предложенной страной происхождения из иностранных государств, кроме государств - членов ЕЭС.
При этом отсутствуют заявки, полностью отвечающие требованиям пп. б п.2 Постановления Правительства РФ N102.
В частности, заявка N104 (участник ООО "Анимамедсервис") не содержит акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, а также документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Заявка N238 (заявитель ООО "Дельфия") не содержит документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
При отсутствие двух заявок, удовлетворяющих всем в совокупности требованиям, Постановления Правительства РФ N102 не применяется.
Согласно п.2(1) Постановления Правительства РФ N102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 победителем электронного аукциона признан ИП Зудилова Е.И., предложившая наименьшую цену контракта в ходе проведения аукциона 569 077, 00 рублей.
При этом, при заключении контракта Заказчик предоставил преференции товару, происходящему из государств - членов ЕЭС, путем снижения на 15% цены победителя, предложившего к поставке товар иностранного происхождения. Цена контракта составила 483 715,45 рублей.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение о соответствии 6 заявок требованиям, установленным документацией аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЕЛЬФИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2021 г. N 960-14833-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021