Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновская А.А.,
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Фрибус В.В.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис", должным образом уведомлённых,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, Комитет) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Эптаког альфа)", реестровый номер закупки: N 0149200002321007532 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет для нужд Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" (далее - Заказчик) проводил торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 10 ноября 2021 года.
18 ноября 2021 года состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия) по рассмотрению единственной заявки участника закупки. По результатам рассмотрения заявки Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, на основании части 16 статьи 66, части 8 статьи 67, электронный аукцион признается несостоявшимся.
Не согласившись с действиями Единой комиссии, Общество 23 ноября 2021 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что первая часть заявки Общества содержала всю необходимую информацию, предусмотренную как документацией, так и действующим законодательством. Обществом к поставке была предложена эквивалентная дозировка лекарственного препарата.
Комитет и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению установлены в пункте 43 раздела 1 документации о торгах, где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в разделе 4 "Содержание первой части заявки. Рекомендуемая форма" документации об аукционе (см. отдельный файл "Разделы 2-5 АД").
Предметом настоящей закупки является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Эптаког альфа".
В пункте 3.1 раздела 3 документации о торгах в столбце 5 Таблицы установлена дозировка лекарственного средства: 2,4 мг. В столбце 7 "Инструкция для участника закупки" этой же Таблицы Заказчик прописал, что участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик в столбце 5.
Таким образом, потребность Заказчика была определена в дозировке лекарственного средства: 2,4 мг. Данную конкретную дозировку участник закупки должен был указать в первой части заявки.
В первой части заявки по позиции "Дозировка" Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство с дозировкой 1,2 мг (60 КЕД).
Таким образом, Заявитель указал в первой части заявки дозировку лекарственного средства, которая не требовалась Заказчику.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок содержалась информация о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, обосновав своё решение, тем, что информация, указанная участникам закупки в первой части заявки, не соответствует требованиям документации.
Так как Заявитель в первой части заявки указал дозировку лекарственного средства, которая не соответствовала требованиям документации, то решение Единой комиссии о несоответствии заявки участника требованиям документации, является законным и обоснованным.
Относительно доводов Заявителя о нарушениях при описании объекта закупки, которыми Общество обжалует положения документации о том, что Заказчик должен был установить кратную дозировку, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет, что согласно правилам обжалования, установленным в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе была определена 18 ноября 2021 года.
Таким образом, положения документации могли быть обжалованы Заявителем до 18 ноября 2021 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Эптаког альфа)", реестровый номер закупки: N 0149200002321007532, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 ноября 2021 г. N 051/06/106-825/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021