Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманский морской биологический институт Российской академии наук - Удальцова А.В., Машковского С.Н.,
без участия представителей ООО ЧОО "Охрана-сервис", должным образом уведомлённого,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Охрана-сервис" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Мурманский морской биологический институт Российской академии наук при проведении электронного аукциона на оказание услуги физической охраны в 2022 году (номер извещения 0349100000121000032) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Мурманский морской биологический институт Российской академии наук (далее - ММБИ РАН).
Объект закупки: оказание услуг физической охраны.
ООО ЧОО "Охрана-сервис" обратилось с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Так, Заявитель полагает незаконным выбранный Заказчиком метод обоснования цены контракта.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий ММБИ РАН и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 22 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК.
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 N 645 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" установлено, что порядок определения НМЦК при осуществлении закупок охранных услуг устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 N 645 приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (далее - Порядок).
Порядок устанавливает единые правила расчета заказчиком НМЦК при осуществлении закупок охранных услуг.
В ходе заседания представители заказчика пояснили, что при обосновании НМЦК заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен, являющийся приоритетным. Рассчитанная цена контракта не превышает стоимость, установленную согласно Порядку.
В то же время в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что в аукционе приняли участие шесть участников, цена значительно снижена.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Охрана-сервис" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Мурманский морской биологический институт Российской академии наук при проведении электронного аукциона на оказание услуги физической охраны в 2022 году (номер извещения 0349100000121000032) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 ноября 2021 г. N 051/06/106-827/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021