Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Администрации Соликамского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Камастрой" (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа (НАЦ 2021 г.) (изв. N 0156300001220000351),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001220000351 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа (НАЦ 2021 г.). Начальная (максимальная) цена контракта - 11 336 942,10 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
05.11.2020 г. между Заказчиком и ООО "Камастрой" заключен контракт N 01563000012200003510001 на сумму 11 336 942,10 руб.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Право принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено п.8.3 контракта.
Кроме того, в п.8.4 контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. несоблюдение Поставщиком сроков исполнения Контракта;
8.4.2. нарушение Поставщиком существенных условий Контракта;
8.4.3. установление факта недействительности банковской гарантии, предоставленной в соответствии с п. 9.4 Контракта.
В соответствии с положениями контракта:
1.1. Поставщик обязуется передать жилые помещения (далее по тексту - жилые помещения, объекты недвижимости) в многоквартирном доме в порядке и на условиях Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить жилые помещения по цене и на условиях, определенных Контрактом.
1.4. Жилые помещения, приобретаемые в рамках Контракта, соответствует качественным, функциональным и техническим требованиям, определённым в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту) и не обременено правами проживания в жилом помещении любых третьих лиц.
2.4. Заказчик оплачивает цену Контракта путем перечисления средств на расчетный счет Поставщика в следующем порядке и сроки:
2.4.1. Аванс в размере 65 процентов от цены Контракта, что составляет 7 369 012(семь миллионов триста шестьдесят девять тысяч двенадцать) рублей 36 копеек;
2.4.2. Выплата аванса осуществляется в следующем порядке:
2.4.2.1. 30 % от цены Контракта, что составляет 3 401 082 (три миллиона четыреста одна тысяча восемьдесят два) рубля 63 копейки уплачивается Заказчиком в течение 30 календарных дней после подписания настоящего контракта .
2.4.2.2. 35% от цены Контракта, что составляет 3 967 929 (три миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 73 копейки уплачивается Заказчиком после завершения работ по устройству несущих конструкций здания выше отметки 0.00 и кровли в течение 30 календарных дней после предоставления Извещения, зарегистрированного в ИГСН с отметкой о принятии этапа строительства Извещение должно быть предоставлено не позднее 31 марта 2021 года.
2.4.2. Оставшаяся часть цены Контракта в размере 35 процентов от цены Контракта, что составляет 3 967 929 (три миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 74 копейки - выплачивается Поставщику в течение 30 календарных дней с момента подписания документа о приемке.
3.1. Срок передачи жилых помещений по акту приема-передачи: с момента заключения контракта - 01 ноября 2021 г.
5.2. Поставщик обязан:
5.2.1. Обеспечить соблюдение сроков исполнения настоящего Контракта.
5.2.2. Уведомлять Заказчика об исполнении обязательств по настоящему Контракту.
5.2.3. В соответствии с условиями Контракта, при соблюдении требований действующего законодательства передать жилые помещения Заказчику.
Платежным поручением N 121674 от 16.11.2020 г. Заказчиком перечислен авансовый платеж, предусмотренный п.2.4.2.1 контракта.
В регламентированный п. 2.4.2.2 контракта срок, а именно до 31.03.2021 г. в адрес Заказчика извещение, зарегистрированное в ИГСН с отметкой о принятии этапа строительства, Поставщиком не предоставлено.
01.11.2021 г. представителями Заказчика составлен акт об установлении факта неисполнения Поставщиком условий контракта, согласно которому завершение работ по устройству несущих конструкций здания выше отметки 0.0 и кровли не обеспечено.
В срок до 02.11.2021 г. уведомления о готовности к передаче жилых помещений от Поставщика в адрес Заказчика не поступало.
Поскольку обязательства по контракту Поставщиком не исполнены, 02.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
03.11.2021 г. решение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), вручено представителю Общества нарочно. Датой надлежащего уведомления считается 03.11.2021 г.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 14.11.2021 г.
Комиссия также отмечает, что на дату принятия решения Поставщик не вернул Заказчику денежные средства, перечисленные Обществу в качестве аванса.
ООО "Камастрой" письменных пояснений об обстоятельствах, препятствующих надлежащему исполнению контракта в адрес Пермского УФАС России не направил, явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Комиссия отмечает, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Своими действиями ООО "Камастрой" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды. Своими действиями Поставщик затрудняет реализацию муниципальной адресной программы Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов, в рамках которой проводилась рассматриваемая закупка и заключен рассматриваемый контракт.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с приобретением в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа.
Комиссия также учитывает социальную значимость предмета контракта, связанную с улучшением условий проживания граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об ООО "Камастрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Камастрой" (618540, Пермский край, город Соликамск, ул Всеобуча, д. 99, кв. 1, ИНН 5919012756) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения об учредителях ООО "Камастрой" Клочихиной Оксане Андреевне (ИНН 591901278685), Кузнецовой Людмиле Павловне (ИНН 591912090702), об управляющем ООО "Камастрой" Кичигине Дмитрии Николаевиче (ИНН 591900335073) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведения об ООО "Камастрой", об учредителях ООО "Камастрой" Клочихиной Оксане Андреевне, Кузнецовой Людмиле Павловне, об управляющем ООО "Камастрой" Кичигине Дмитрии Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Камастрой", об учредителях ООО "Камастрой" Клочихиной Оксане Андреевне, Кузнецовой Людмиле Павловне, об управляющем ООО "Камастрой" Кичигине Дмитрии Николаевиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 26.11.2023 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-499 от 26.11.2021 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-499 от 26.11.2021 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.11.2021 |
18.11.2021 |
18.11.2021 |
- |
19.11.2021 |
26.11.2021 |
26.11.2021 |
- |
01.12.2021 |
01.12.2021 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 ноября 2021 г. N РНП-59-499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021