Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Городская коммунальная служба" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гелиос" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по технической эксплуатации и содержанию (включая аварийно-восстановительные работы) сетей теплоснабжения, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми, и расположенных по адресу: Дзержинский и Кировский район г. Перми (изв. N 0356300268221000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300268221000006 Заказчиком проводился электронный аукцион Выполнение работ по технической эксплуатации и содержанию (включая аварийно-восстановительные работы) сетей теплоснабжения, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми, и расположенных по адресу: Дзержинский и Кировский район г. Перми. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 389 426,33 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
11.05.2020 г. между Заказчиком и ООО "Гелиос" (далее - Подрядчик) заключен контракт на Выполнение работ по технической эксплуатации и содержанию (включая аварийно-восстановительные работы) сетей теплоснабжения, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми, и расположенных по адресу: Дзержинский и Кировский район г. Перми на сумму 1 228 614,62 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 11.11.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить в соответствии с техническим заданием Заказчика работы по технической эксплуатации и содержанию (включая аварийно-восстановительные работы) сетей теплоснабжения, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми, и расположенных по адресу: Дзержинский и Кировский районы г. Перми (далее - работа), поименованных в перечне Приложения N 1.1 к техническому заданию, общей протяженностью 3 719,01 п.м. (далее - объекты), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ: начало выполнения работ - 15 мая 2021 года; окончание выполнения работ - 31 декабря 2021 года.
1.4. Место выполнения работ: согласно Приложению N 1.1 к техническому заданию.4.1. Заказчик вправе:
4.1. Заказчик обязуется:
4.1.1. Осуществлять приемку выполненных работ (ее результатов) в соответствии с настоящим Контрактом.
4.1.2. Оплачивать принятые работы по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.1.3. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.1.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика;
4.1.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом;
<_>
4.2. Заказчик вправе:
4.2.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.2.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.2.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность.
4.2.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока;
4.2.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.2.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.2.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.2.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.3. Подрядчик обязуется:
4.3.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.3.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.3.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.3.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения;
4.3.5. Принять от Заказчика объекты в работу и исходные данные, необходимые для выполнения работ;
4.3.6. Своевременно (в течение 3-х календарных дней с момента подписания Контракта) составить и передать на согласование и утверждение Заказчику график выполнения работ (Приложение N 1.6. к Техническому заданию);
4.4. Подрядчик вправе:
4.4.1. привлекать на основе субподряда юридических и физических лиц для выполнения отдельных видов работ, предусмотренных Контрактом только с письменного согласия Заказчика. Подрядчик несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение работ субподрядчиком как за свой собственный результат.
4.4.2. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (ее результата) по настоящему Контракту.
4.4.3. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.8.1. Изменение существенных условий Контракта возможно по соглашению Сторон в случаях, установленных Законом о контрактной системе. Все изменения и дополнения оформляются путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к настоящему Контракту. Дополнительные соглашения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
8.1. Изменение существенных условий Контракта возможно по соглашению Сторон в случаях, установленных Законом о контрактной системе. Все изменения и дополнения оформляются путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к настоящему Контракту. Дополнительные соглашения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
8.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных ГК РФ.
8.5. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях в случаях, предусмотренных ГК РФ.
Разделом 6 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) предусмотрено исполнение следующих видов работ:
Содержание (включая аварийно-восстановительные работы) и текущий ремонт:
а) периодический обход и осмотр сетей и сооружений теплоснабжения (отопления, сети ХВС и ГВС, противопожарный водопровод) 1 раз в 10 дней в отопительный период
б) периодический обход и осмотр сетей и сооружений теплоснабжения (отопления, сети ХВС и ГВС, противопожарный водопровод) 1 раз в месяц в межотопительный период
в) периодический обход и осмотр запорной арматуры, тепловых камер и колодцев 1 раз в месяц
- поддержание в исправном состоянии сетей и сооружений теплоснабжения (отопления, сети ХВС и ГВС, противопожарный водопровод);
- выявление и устранение обнаруженных дефектов: ремонт металлических лестниц, площадок и ограждений с подваркой металлоконструкций, установка скоб, заделка швов между плитами и гидроизоляция тепловых камер, устройство бетонных стяжек люков (обоймы);
- поддержание чистоты в камерах, колодцах и проходных каналах (очистка от мусора и грязи), недопущение пребывания в них посторонних лиц;
- выявление и частичное восстановление разрушенной тепловой изоляции и антикоррозийного покрытия трубопроводов;
- вскрытие и ревизия запорной, воздухоспускной и регулирующей арматуры, своевременное устранение выявленных дефектов (утечки) и неплотностей (ремонт арматуры со сменой деталей; притирка дисков и золотников; набивка или смена сальниковых уплотнителей; смена прокладок и подтяжка или смена болтов сальниковых и фланцевых соединений, частичный ремонт металлических или бетонных опор);
- удаление скапливающейся в каналах, камерах и колодцах воды и предотвращение попадание туда грунтовых и верховых вод;
-устранение просадки грунта по оси тепловых трасс или вблизи колодцев и камер;
- принятие мер к предупреждению, локализации и ликвидации аварий в нормативные
сроки посредством установки хомутов, сварки, накладки заплат или замены участков трубы (при обоснованной необходимости) в месте утечки и неполадки работы сетей теплоснабжения (отопления, сети ХВС и ГВС, противопожарный водопровод), а также установка отсутствующих люков. Покраска и антикоррозийная обработка, зачистка поверхности люков. Выполнение работ осуществляется круглосуточно, в рабочие, выходные и праздничные дни;
-приведение в нормативное состояние нарушенного благоустройства в местах производства аварийно-восстановительных работ;
- согласование раскопок со специализированными организациями, в том числе с отделами благоустройства администраций (в случае возникновения аварийно-восстановительных работ);
- своевременное отключение и включение неработающих участков сети;
- подготовка к сезонной эксплуатации сетей теплоснабжения и арматуры, а именно: проведение гидравлического испытания на прочность и плотность по окончании отопительного сезона в соответствии с утвержденными графиками отключения теплоснабжения котельных (сроки выполнения работ см. приложение N1.1 к техническому заданию и приложение N1.6 к техническому заданию). После выполнения работ по гидравлическому испытанию на плотность и прочность сетей теплоснабжения предоставлять акты, подписанные специалистом теплоснабжающей организации и ответственным лицом Заказчика;
- в случае отсутствия привязки камер к ориентирам (произвести установку табличек на газонах, привязку к зданиям, сооружениям, маркировку на стенах производить краской красного цвета) (см. Приложение N1.4 к техническому заданию). Выполнять привязку необходимо тех камер, которые располагаются на обслуживаемой сети.
- выполнение деталировки (схемы) камер с указанием оборудования, материал стен, запорная арматура, диаметр трубопровода, изоляция в бумажном и электронном варианте (см. Приложение N1.5 к техническому заданию). Выполнять деталировку необходимо всех камер, включая камеры, в которые сеть только заходит.
- ведение журнала осмотров и обходов сетей (см. Приложение N1.2 к техническому заданию); в случае выявления сети в неудовлетворительном состоянии, предоставление дефектной ведомости;
- ведение журнала текущего ремонта и аварийных работ (см. Приложение N 1.3 к техническому заданию);
- составление актов скрытых работ, в случае выполнения работ по техническому обслуживанию (включая аварийно-восстановительные работы) и текущему ремонту с заменой трубопроводов, гидроизоляции, теплоизоляции, плит-перекрытий;
- подготовка ежемесячных отчетов с указанием выполненных схем камер, дефектных ведомостей, журнала осмотров и обходов сетей, журнала текущего ремонта и аварийных работ, актов гидравлических испытаний;
- взаимодействие со службой Заказчика, Управляющими компаниями, ТСЖ, администрациями районов.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных ГК РФ.
8.5. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях в случаях, предусмотренных ГК РФ.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что срок выполнения работ по гидравлическим испытаниям сетей теплоснабжения грубо нарушен. Так, в соответствии с контрактом, срок исполнения контракта 15.08.2021, вместе с тем на 11.10.2021эти работы не выполнены.
На основании указанного выше, 11.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.10.2021 оно направлено по электронной почте и почтовым отправлением, 26.11 2021 указанное решение размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 26.11.2021 г., то есть с нарушением сроков, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о закупках. 11.11.2021 Заказчик получил подтверждение получения Поставщиком решения об одностороннем отказе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании указанного выше, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 22.11.2021 г.
Согласно ч. 4 ст.104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что информация об одностороннем отказе от исполнения контракта предоставлена в адрес Пермского УФАС России 24.11.2021 г.
В письменных пояснениях Подрядчик указал, что работы по контракту, в частности о проведении гидравлических испытаний, проводились, однако акты по результатам этих работ не были предоставлены Заказчику по независящим от Подрядчика обстоятельствам, а именно - не составление актов инспектором теплоснабжающей организации. Также Подрядчик указал на неудовлетворительное состояние некоторых сетей, гидравлические испытания которых были невозможны.
Кроме того, ООО "Гелиос" указал на то, что им исправно проводились другие типы работ по Контракту (раздел 6 приложения N1 к Контракту), которые были приняты и оплачивались Заказчиком.
Антимонопольный орган отмечает, что оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия отмечает, что из имеющихся документов, информации, имеющейся в единой информационной системе, следует, что работы по технической эксплуатации и содержанию (включая аварийно-восстановительные работы) сетей теплоснабжения, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми, и расположенных по адресу: Дзержинский и Кировский район г. Перми выполнялись, о чем свидетельствуют акты о приемке выполненных работ:
- поддержание чистоты в камерах, колодцах и проходных каналах (очистка от мусора и грязи), недопущение пребывания в них посторонних лиц;
- подготовка ежемесячных отчетов с указанием выполненных схем камер, дефектных ведомостей, журнала осмотров и обходов сетей, журнала текущего ремонта и аварийных работ, актов гидравлических испытаний;
- выявление и устранение обнаруженных дефектов: ремонт металлических лестниц, площадок и ограждений с подваркой металлоконструкций, установка скоб, заделка швов между плитами и гидроизоляция тепловых камер, устройство бетонных стяжек люков (обоймы);
- подготовка к сезонной эксплуатации сетей теплоснабжения и арматуры, а именно: проведение гидравлического испытания на прочность и плотность по окончании отопительного сезона в соответствии с утвержденными графиками отключения теплоснабжения котельных (сроки выполнения работ см. приложение N1.1 к техническому заданию и приложение N1.6 к техническому заданию). После выполнения работ по гидравлическому испытанию на плотность и прочность сетей теплоснабжения предоставлять акты, подписанные специалистом теплоснабжающей организации и ответственным лицом Заказчика;
- в случае отсутствия привязки камер к ориентирам (произвести установку табличек на газонах, привязку к зданиям, сооружениям, маркировку на стенах производить краской красного цвета) (см. Приложение N1.4 к техническому заданию). Выполнять привязку необходимо тех камер, которые располагаются на обслуживаемой сети.
- удаление скапливающейся в каналах, камерах и колодцах воды и предотвращение попадание туда грунтовых и верховых вод;
- принятие мер к предупреждению, локализации и ликвидации аварий в нормативные сроки посредством установки хомутов, сварки, накладки заплат или замены участков трубы (при обоснованной необходимости) в месте утечки и неполадки работы сетей теплоснабжения (отопления, сети ХВС и ГВС, противопожарный водопровод), а также установка отсутствующих люков. Покраска и антикоррозийная обработка, зачистка поверхности люков. Выполнение работ осуществляется круглосуточно, в рабочие, выходные и праздничные дни;
- вскрытие и ревизия запорной, воздухоспускной и регулирующей арматуры, своевременное устранение выявленных дефектов (утечки) и неплотностей (ремонт арматуры со сменой деталей; притирка дисков и золотников; набивка или смена сальниковых уплотнителей; смена прокладок и подтяжка или смена болтов сальниковых и фланцевых соединений, частичный ремонт металлических или бетонных опор);
- своевременное отключение и включение неработающих участков сети;
- в случае отсутствия привязки камер к ориентирам (произвести установку табличек на газонах, привязку к зданиям, сооружениям, маркировку на стенах производить краской красного цвета) (см. Приложение N1.4 к техническому заданию). Выполнять привязку необходимо тех камер, которые располагаются на обслуживаемой сети.
- выполнение деталировки (схемы) камер с указанием оборудования, материал стен, запорная арматура, диаметр трубопровода, изоляция в бумажном и электронном варианте (см. Приложение N1.5 к техническому заданию). Выполнять деталировку необходимо всех камер, включая камеры, в которые сеть только заходит.
Также работы были оплачены Заказчиком в размере 743 618,78 рублей (платежные поручения), что составляет 60,5 % от цены Контракта.
Из анализа сведений, размещенных в ЕИС, ООО "Гелиос" заключено и исполнено 44 контракта аналогичным предметом.
Антимонопольный орган приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчика с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Гелиос" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Гелиос" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2021 г. N РНП-59-501
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021