Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Маршал"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения, строительства и дорожной деятельности, широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (Юго-восточное территориальное отделение) (изв.N 0156200009921000700),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно доводу Заявителя Конкурсная комиссия, повторно рассмотрев вторые части заявок участников закупки, нарушила требования исполнительного листа от 18.11.2021 г. серии ФС N 034435229 от 18.11.2021 г., выданного в рамках рассмотрения Арбитражным судом Пермского края дела N А50-28178/2021 г.
В письменных пояснениях Конкурсная комиссия указала, что считает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку на момент принятия обеспечительных мер, информации о принятых запретах у Конкурсной комиссии не было. Ознакомиться с соответствующими определениями на дату их принятия также не представлялось возможным в связи с отсутствием их текстов в указанный период на сайте картотеки арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/). Обеспечительные меры, на которые ссылается Заявитель приняты уже после фактического исполнения выданных предписаний.
Согласно извещению N 0156200009921000700 ГБУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг охраны (Юго-восточное территориальное отделение).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 14 103 600,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.10.2021 г.
29.10.2021 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалобу ООО "ОА "Прометей" (вх.N 018127/э) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (Юго-восточное территориальное отделение) (изв. N 0156200009921000700). По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принято решение признать жалобу ООО "ОА "Прометей" обоснованной. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки было выдано предписание от 09.11.2021 г. Так, в соответствии с п. 1 выданного предписания Конкурсной комиссии было необходимо повторно рассмотреть и оценить вторые части заявок участников закупки с учетом решения Комиссии от 09.11.2021 г. по жалобе ООО "ОА "Прометей".
В соответствии с исполнительным листом от 18.11.2021 г. действие предписания Пермского УФАС от 09.11.2021 г. в части требований о совершении действий по назначению новых дат и повторного рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки приостановлено.
Вместе с тем, 19.11.2021 Конкурсной комиссией повторно рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Результаты рассмотрения вторых частей заявок сформированы в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.11.2021 NПРОII2. В тот же день указанный протокол размещен в единой информационной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в пределах полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Полномочия ФАС России (в том числе территориальных управлений) определены в главе 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".
Согласно ч. 9 ст. 106 Закона о закупках решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Согласно ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
На основании ч. 1 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдается исполнительный лист.
Исходя из ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - 229 ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Согласно ч. 1 ст. 5 229 ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Таким образом, рассмотрение жалобы на действия Конкурсной комиссии, в части неисполнения определения арбитражного суда не входит в полномочия Комиссии. Довод жалобы признается необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Маршал"" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (Юго-восточное территориальное отделение) (изв.N 0156200009921000700) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2021 г. N 019578/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021