Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аура Виви" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (изв.N 0356500001521000156),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001521000156 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку респираторов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 245 300,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.11.2021 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком в п. 9 Технического задания установлен показатель не предусмотренный ГОСТ 12.4.294-2015 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей. Общие технические условия"
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 3.5. информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 1 "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию к поставке требуются респираторы медицинские с клапаном выдоха, в частности, следующей характеристикой:
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей |
9 |
Фиксация |
Через голову, возможность отрегулировать степень натяжения резинок путем изменения угла надевания, "ушки" для удобства посадки респиратора на лице |
В соответствии с п. 2.1 "Требования к качеству и безопасности товара" Технического задания Товар должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации для данного вида товара, в том числе обязательным требованиям:
2.1.1. нормативно-правовых актов, нормативных и технических документов.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что Техническое задание не содержит требования о соответствии респираторов медицинских как ГОСТ 12.4.294.2015, так и ГОСТ 12.4.293-2015. В ГОСТ 12.4.294.2015 отсутствует указание, что его действие распространяется на медицинские изделия, в том числе на респираторы медицинские. Действие ГОСТ 12.4.293.2015 распространяется исключительно на маски, предназначенные для использования в качестве лицевой части в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. Также Заказчик указал, что требованиям Технического задания соответствуют товары следующих производителей: ООО "Новосибирский респираторный завод", "3-М", ООО "Фарос Гигиена", ООО "Гринлэнд Рус".
Комиссией установлено, что согласно п. 1 ГОСТ 12.4.294-2015 настоящий стандарт распространяется на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей, и устанавливает общие технические условия. Таким образом, действия ГОСТ 12.4.294-2015 не распространяются на респираторы, применяемые в медицинских целях.
В соответствии с п. 1 ГОСТ 12.4.293-2015 настоящий стандарт распространяется на маски, предназначенные для использования в качестве лицевой части в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, действия ГОСТ 12.4.293-2015 распространяются лишь на лицевые части в средствах индивидуальной защиты, а не регламентирует технические стандарты для респираторов медицинских.
Также, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в адрес производителей респираторов медицинских был сделан запрос (исх.N 014678-21 от 30.11.2021 г.), с просьбой пояснить соответствуют ли товары производителей, характеристикам, указанных в Техническом задании.
Согласно поступившему ответу ООО "Гринлэнд Рус" на запрос респиратор медицинский Greendland ТУ 32.50.50-007-19666380-2021 соответствует характеристикам, указанным в Техническом задании.
Согласно ответу ООО "Фарос Гигиена" на запрос респиратор медицинский FR 1000 M по ТУ 32.99.11-088-4451324-2021 соответствует характеристикам, указанным в Техническом задании.
Ответы на запросы от остальных производителей в назначенный срок не поступили.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2021 N0356500001521000156-1 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, четыре заявки были признаны были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Проанализировав заявки участников закупки, в том числе приложенные регистрационные удостоверения на медицинские изделия, Комиссией установлено, что участниками закупки предложены респираторы медицинские следующих производителей ООО "Локомотив", ООО "Гринлэнд Рус", ООО "Фарос Гигиена".
Таким образом, требованиям характеристик, указанных в Техническом задании соответствуют как минимум два товара различных производителей.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аура Виви" на действия Заказчик при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (изв.N 0356500001521000156) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2021 г. N 019537/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021