Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алт Гео Технолоджи" (ИНН 0400012226) (далее - Общество, Заявитель) на действия котировочной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение, котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по разработке технических планов на автомобильные дороги Анива-Рыбацкое, Анива-Таранай, Благовещенское-Анива и разработке межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 65:05:0000003:391" (извещение N 0361200015021005901) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба действия уполномоченного учреждения, по мнению которого последним допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2021 11 часов 30 минут. Также рассмотрение жалобы перенесено на 12.09.2021 14 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
21.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного учреждения, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в заявке согласия на обработку персональных данных.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
1) об участнике запроса котировок в электронной форме:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) является крупной сделкой;
д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом в соответствии с ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных указанной статьей.
В п. 16 Извещения о запросе котировок установлено требование о предоставлении копии документов в соответствии с требованиями ФЗ от 24.07.2007 N 221 ФЗ "О кадастровой деятельности":
для индивидуальных предпринимателей:
- копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или выписки из реестра членов саморегулируемой организации или сведения в иной форме, содержащие информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации;
для юридических лиц:
- копии трудовых договоров и/или копии трудовых книжек и/или выписки из трудовых книжек и/или выписку о трудовой деятельности из Пенсионного фонда России (подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность);
- копией свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или выписки из реестра членов саморегулируемой организации или сведения в иной форме, содержащие информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации.
* в случае если документы и информация, предоставляемая участником закупки в рамках исполнения требований настоящего пункта, будет содержать персональные данные физического лица (субъекта персональных данных) - такая заявка участника должна содержать согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме 0361200015021005901 от 28.10.2021 заявка Общества отклонена за непредоставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, или несоответствие таких документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки в составе своей заявки не предоставил согласие на обработку персональных данных.
Учитывая, что в ч. 5 ст. 82.1 содержится исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка участника закупки, куда не входит согласие на обработку персональных данных, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что котировочная комиссия отклонила заявку Общества, в том числе заявки ООО "СЕТЬ ПЛЮС", ООО "ГЕОСПЕКТР" за непредоставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Однако согласно п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях за непредставление информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Так как ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе заявки согласие на обработку персональных данных, у котировочной комиссии не имелось оснований отклонять заявку Общества и указанных выше участников. Следовательно, котировочная комиссия признается нарушавшей п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алт Гео Технолоджи" (ИНН 0400012226) на действия котировочной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок сахалинской области" при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по разработке технических планов на автомобильные дороги Анива-Рыбацкое, Анива-Таранай, Благовещенское-Анива и разработке межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 65:05:0000003:391" (извещение N 0361200015021005901) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок сахалинской области" нарушившей п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок сахалинской области" нарушившим ч. 8 ст. 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н.Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 ноября 2021 г. N 065/06/106-682/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021