Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (ИНН 2366004339) на действия заказчика - Департамент имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения" (извещение N 0861300002921000097) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе указывает на то, что:
В аукционной документации заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
А также заказчик не установил в проекте контракта обязательные требования согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 30.11.2021 N 05-4522 рассмотрение представленной информации назначено на 03.12.2021 в 11 часов 30 минут.
Заявитель, будучи извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения во исполнение уведомления-требования представили запрашиваемые документы. Представители заказчика Захарова Татьяна Алексеевна, заместитель директора департамента имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (доверенность б/н от 02.12.2022) и Быкова Татьяна Евгеньевна, главный специалист департамента имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (доверенность б/н от 02.12.2022) присутствовали на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
22.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная максимальная цена контракта - 7 200 000,00 рублей.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2.6 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что в случае выполнения работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Подтверждающие документы:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Документация об электронном аукционе (извещение N 0861300002921000097) не содержит данные требования.
В соответствии с пояснительной запиской проектной документации, приложенной к документации об электронном аукционе на Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, Проектом организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства предусмотрен снос здания бывшего клуба, расположенного по адресу: Сахалинская область, Корсаковский район, с. Дачное.
Таким образом, документацией об электронном аукционе предусмотрено выполнение работ по сносу объекта капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта 7 200 000, рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области приходит к выводу, что, не установив дополнительные требования в аукционной документации, заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует данное требование.
Таким образом, при утверждении документации заказчик нарушил ч. 4. ст. 31, ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба признается обоснованной.
По мнению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области нарушения части 4 статьи 31 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области приходит к выводу, что данное нарушение необходимо устранить путем внесения изменений в извещение и документацию закупки, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на положения документации о закупке при проведении электронного аукциона по объекту "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения" (извещение N 0861300002921000097) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434) нарушившим требования части 4 статьи 31 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.К.Карауловская
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2021 г. N 065/06/106-778/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021