Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -- представителей ООО "КОЛИЗЕЙ"
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "КОЛИЗЕЙ" (далее-Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321002740 на поставку оборудования по объекту: строительство детского сада на 120 мест в с.Гизель Пригородного района РСО-Алания (мебель-1, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 2 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу дела Управление РСО-Алания указало, что Заявитель предоставил недостоверную информацию, предусмотренную абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1. части 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В заявке Заявителя:
- по позиции N5 "Скамейка" не предоставлена информация о конкретном показателе, то есть не указана единица измерения длины изделия, тогда как согласно инструкции по заполнению заявок "участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в обязательном порядке указывает как конкретное значения параметров, так и единицу измерения таких параметров";
- по позиции N27 "стол письменный тип 3" участник предложил заглушки из полиэтилена низкой плотности, в соответствии с ГОСТ 16338-85, что является недостоверной информацией, так как указанный стандарт распространяется на полиэтилен низкого давления (высокой плотности)
Таким образом информация, представленная в заявке, не соответствует требованиям предусмотренным аукционной документацией.
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
03 ноября 2021 года в ЕИС Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002740 на поставку оборудования по объекту: строительство детского сада на 120 мест в с.Гизель Пригородного района РСО-Алания (мебель-1) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона утвержденная 03.11.2021 Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 15 ноября 2021 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, то есть Заявителю, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 подпункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- предлагаемый к поставке товар по позиции N5 "Скамейка" описание объекта закупки - участником в составе заявки не указаны единицы измерения длины изделия, тогда как, согласно инструкции по заполнению заявок "Участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения таких параметров";
- предлагаемый к поставке товар по позиции N27 "Стол письменный тип 3" участником предлагается заглушка из полиэтилена низкой плотности, в соответствии с ГОСТ 16338-85, что является недостоверной информацией, так как указанный стандарт распространяется на полиэтилен низкого давления (высокой плотности).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что в ходе исполнения контракта в том числе необходимо поставить, помимо прочего:
- по позиции N5 "Скамейка" у которого, ОКПД 2 31.01.11.150 длина изделия не менее 1200 не более 1250 мм. Глубина изделия 280 мм или 300 мм. Высота регулируемая (260~340 мм);
- по позиции N27 "Стол письменный тип 3", у которого отверстия для сборки должны быть закрыты заглушками из полиэтилена высокой или низкой плотности, в соответствии с ГОСТ 16337-77 или ГОСТ 16338-85. Стол соответствует ГОСТ 16371-2014.
При этом, в силу Инструкции по заполнению заявки, приложенной к Аукционной документации, указано, что участнику закупки в своей заявке на участие в аукционе в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения таких параметров.
Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения Контракта:
- по позиции N5 "Скамейка", у которого: ОКПД 2 31.01.11.150 длина изделия 1200. Глубина изделия 280 мм. Высота регулируемая (260~340 мм), то есть не указана единица измерения длины изделия.
- по позиции N27 "Стол письменный тип 3", у которого отверстия для сборки закрыты заглушками из полиэтилена низкой плотности, в соответствии с ГОСТ 16338-85, что является недостоверной информацией, так как указанный стандарт распространяется на полиэтилен низкого давления (высокой плотности).
Подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000321002740 на поставку оборудования по объекту: строительство детского сада на 120 мест в с.Гизель Пригородного района РСО-Алания (мебель-1).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2021 г. N А606-11/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021