Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -
в отсутствие представителя ООО "КОЛИЗЕЙ" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "КОЛИЗЕЙ" (далее-Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321002728 на поставку оборудования по объекту: строительство детского сада на 120 мест в с.Гизель Пригородного района РСО-Алания (мебель-2, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 2 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу дела Управление РСО-Алания указало, что Заявитель предоставил недостоверную информацию, предусмотренную абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1. части 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В заявке Заявителя:
- по позиции N14 "Стул детский для дошкольных учреждений тип 3" участник указал, что "спинка и сидения мягкие. Толщина настила 15 мм", тогда как, согласно подпункту 5.2.5 части 5 ГОСТ 19917-2014: к жестким относятся элементы мебели без настила или с настилом толщиной до 20 мм включительно;
- по позиции N15 "Тумба прикроватная 3" участник указал, что "отверстия для сборки закрыты заглушками из полиэтилена высокой плотности, в соответствии с ГОСТ 16337-77", тогда как согласно вышеуказанному ГОСТу "данный стандарт распространяется на полиэтилен высокого давления (низкой плотности).
Таким образом информация, представленная в заявке, не соответствует требованиям предусмотренным аукционной документацией.
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
03 ноября 2021 года в ЕИС Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002728 на поставку оборудования по объекту: строительство детского сада на 120 мест в с.Гизель Пригородного района РСО-Алания (мебель-2) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона утвержденная 03.11.2021 Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 15 ноября 2021 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 подпункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- предлагаемый к поставке товар по позиции N14 "Стул детский для дошкольных учреждений тип 3", участником в составе заявки указано, что "спинка и сидения мягкие. Толщина настила 15 мм", тогда как, согласно подпункту 5.2.5 части 5 ГОСТ 19917-2014: к жестким относятся элементы мебели без настила или с настилом толщиной до 20 мм включительно;
- предлагаемый к поставке товар по позиции N15 "Тумба прикроватная 3" участником указано: "отверстия для сборки закрыты заглушками из полиэтилена высокой плотности, в соответствии с ГОСТ 16337-77", тогда как согласно вышеуказанному ГОСТу "данный стандарт распространяется на полиэтилен высокого давления (низкой плотности).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что в ходе исполнения контракта в том числе необходимо поставить, помимо прочего:
- по позиции N14 "Стул детский для дошкольных учреждений тип 3" у которого, стул должен состоять из спинки, сидения и металлокаркаса. Сидение и спинка с настилом. Металлокаркас должен быть выполнен из круглой трубы диаметром от 15 мм до 20 мм, с толщиной стенки > 1 мм. Спинка и сидение мягкие или жесткие. Опорные ножки металлокаркаса должны комплектоваться пластиковыми заглушками для исключения повреждения напольного покрытия. Заглушки не должны оставлять темных следов на напольном покрытии. Сидение должно быть круглой формы, спинка должна быть в форме ромашки. Основание спинки и сидения должно быть выполнено из фанеры или МДФ, толщиной максимально 10 мм. Настил спинки и сидения должен быть выполнен из пенополиуретана. Толщина настила не менее 15 мм. Материал обивки сидения и спинки должен быть кожзам. Высота сиденья 340 мм. Изделие соответствует ГОСТ 19917-2014, ГОСТ 19301.2-2016;
- по позиции N15 "Тумба прикроватная 3", у которого отверстия для сборки должны быть закрыты заглушками из полиэтилена низкой или высокой плотности, в соответствии с ГОСТ 16338-85 или ГОСТ 16337-77.
При этом, в силу Инструкции по заполнению заявки, приложенной к Аукционной документации, указано, что в случае указания на то, что товар должен соответствовать ГОСТ, указанные участником конкретные показатели предложенного для поставки товара, должны соответствовать и ГОСТ, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии со значениями показателей которого данный товар выбран участником для предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе; в этом случае участник в заявке должен указать соответствие товара конкретной нормативно-технической документации, которая распространяется именно на данный товар.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения Контракта:
- по позиции N14 "Стул детский для дошкольных учреждений тип 3", у которого: стул состоит из спинки, сидения и металлокаркаса. Сидение и спинка с настилом. Металлокаркас выполнен из круглой трубы диаметром 16 мм, с толщиной стенки 2 мм. Спинка и сидение мягкие. Опорные ножки металлокаркаса комплектуюся пластиковыми заглушками для исключения повреждения напольного покрытия. Заглушки не оставляют темных следов на напольном покрытии. Сидение круглой формы, спинка в форме ромашки. Основание спинки и сидения выполнено из фанеры, толщиной 10 мм. Настил спинки и сидения выполнен из пенополиуретана. Толщина настила 15 мм. Материал обивки сидения и спинки кожзам. Высота сиденья 340 мм. Изделие соответствует ГОСТ 19917-2014, ГОСТ 19301.2-2016, что является недостоверной информацией, то есть представлены взаимоисключающие характеристики товара, так как толщина настила 15 мм может быть только у жестких стульев;
- по позиции N15 "Тумба прикроватная 3", у которого отверстия для сборки закрыты заглушками из полиэтилена высокой плотности, в соответствии с ГОСТ 16337-77, что является недостоверной информацией, так как указанный стандарт распространяется на полиэтилен высокого давления (низкой плотности).
Подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "КОЛИЗЕЙ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000321002728 на поставку оборудования по объекту: строительство детского сада на 120 мест в с.Гизель Пригородного района РСО-Алания (мебель-2).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2021 г. N А607-11/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021