Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Телестар Коммуникейшнс" - Яремчук Анастасии Валерьевны,
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Строганова Евгения Викторовича, Болашова Виталия Владимировича, Кривулина Антона Сергеевича, Плотиникова Артема Алексеевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "Телестар Коммуникейшнс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321015853 "Поставка и монтаж вычислительных серверов в рамках создания ИС "Интеллектуальная транспортная система Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Телестар Коммуникейшнс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321015853 "Поставка и монтаж вычислительных серверов в рамках создания ИС "Интеллектуальная транспортная система Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в нарушение действующего законодательства не применен "национальный режим" и в документации об электронном аукционе необоснованно установлены дополнительные требования к объекту закупки. Кроме того, в техническом задании документации о закупке заказчиком установлены показатели, которые отличаются от тех, что указаны в выданном заказчику Минпромторгом России разрешении на закупку от 18.10.2021 г. N 90105/11. Исходя из всех представленных в техническом задании характеристик товара следует, что к поставке может быть предложен товар только одного производителя - Hewlett Packard Enterprise. Кроме того, заказчик, давая ответ на запрос о разъяснении положений документации, допустил изменение сути положений документации.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Полагает, что заказчик должен был разместить в составе документации о закупке разрешение Минпромторга России от 18.10.2021 г. N 90105/11 на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Указали, что ссылка на закупку товара с обозначенными характеристиками на основании разрешение Минпромторга России была дана водном из ответов на запрос о разъяснении положений документации. Обязанности размещать подобное разрешение в составе документации о закупке у заказчика нет. В связи с получением данного разрешения при описании объекта закупки заказчик установил необходимые ему характеристики товара. Вместе с тем, в самом разрешении не установлена обязанность заказчика точно следовать установленным показателям заявленных характеристик.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321015853 "Поставка и монтаж вычислительных серверов в рамках создания ИС "Интеллектуальная транспортная система Алтайского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 43 200 000 руб. К поставке требуются серверы (КТРУ 26.20.14.000-00000189) в количестве 8 штук.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 установлен запрет на допуск ряда промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также ряда промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства. В число указанных промышленных товаров входят "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных" (ОКПД2 26.12.14).
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 3 определено, что запрет не применяется в случае отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается: в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Заказчиком было получено разрешение Минпромторгом России от 18.10.2021 г. N 90105/11 на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, в связи с чем, заказчиком в извещении о закупке и Документации электронного аукциона не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Поскольку заказчиком, в связи с получением разрешения Минпромторгом России от 18.10.2021 г. N 90105/11 не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616, заказчик вправе указывать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
В разрешении Минпромторга России от 18.10.2021 г. N 90105/11 указано: "Дополнительно Департамент рекомендует при размещении информации о проведении процедур по закупке товара в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывать технические характеристики товара, идентичные техническим характеристикам товара, содержащимся в заявлении".
Из указанного следует, что у заказчика отсутствует обязанность при проведении закупки устанавливать показатели характеристик требуемого товара строго в соответствии с разрешением Минпромторга России от 18.10.2021 г. N 90105/11.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ответе на запрос от 19.11.2021 г. заказчик указал, что в столбец "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры" Технического задания в составе Документации о закупке ошибочно было внесено обоснование необходимости использования дополнительной информации о товаре, тогда как значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, заказчиком не были установлены. "Таким образом участнику закупки в составе заявки не требуется указывать информацию в столбце 7. Данное разъяснение будет учтено при рассмотрении заявок".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения указали, что была допущена техническая ошибка, не влияющая на возможность участвовать в электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что данное заказчиком разъяснение положений документации не изменило ее суть.
Заявитель полагает, что к поставке может быть предложен товар только одного производителя - Hewlett Packard Enterprise.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики показателей товаров, имеющихся на рынке серверного оборудования, и требований заказчика, однозначно свидетельствующие о том, что требованиям заказчика соответствует продукция только одного производителя.
Кроме того, представители заказчика и уполномоченного учреждения указали, что на участие в закупке была подана единственная заявка - заявка ООО "Волгоградпрограммсервис", в связи с чем полагают, что с поставке будет предложен товар российского производства.
В связи с вышеизложенным, Комиссия полагает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Телестар Коммуникейшнс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 ноября 2021 г. N 022/06/33-1060/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021