Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС по ВО, Воронежское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя Воронежского УФАС России Михина С.В.,
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Рощупкиной Ю.В.
члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Мелкумяна Г.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер36" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутренних помещений КОУ ВО "Воронежская школа N 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2 часть" (номер извещения: 0131200001021010252; далее - Аукцион), на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
в присутствии сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Рыжкова Ю.В. (доверенность N 10 от 19.03.2021);
от ООО "Партнер36" - Воробьевский Р.В. (доверенность N 01/21 от 15.01.2021)
от КОУ ВО "Воронежская школа N 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - директор Коновалова Н.И. (приказ от 06.12.2018 N 302-п/c),
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2021 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного Аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем принята Воронежским УФАС России к рассмотрению.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Доводы Заявителя, изложенные в рассматриваемой жалобе, заключаются в том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Партнер 36" несоответствующей установленным требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как обязанности по предоставлению действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не имелось.
Уполномоченным органом и заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, приобщенные к материалам настоящего дела, согласно которым доводы жалобы ООО "Партнер36" являются необоснованными и несостоятельными, в связи с чем и не подлежат удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.
28.10.2021 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об электронном аукционе (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 683 640,80 .
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту внутренних помещений КОУ ВО "Воронежская школа N 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2 часть".
В соответствии с протоколом о подведении итогов электронного аукциона от 16.11.2021 N0131200001021010252-3 в отношении участника закупки ООО "Партнер36" аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона, а именно в составе заявки не представлена копия действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"".
В составе заявки участником закупки не представлена действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. п. 2.2 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
"копия действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять работы по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (уровень ответственности участника закупки) должен быть не ниже предложения о цене контракта. Цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Руководствуясь частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2.1 статьи 52 ГК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 683 640,80 , Аукционной документацией установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом, согласно Информационной карте Аукциона, документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является действующая выписка из реестра членов СРО.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Исследовав заявку участника закупки ООО "Партнер36" Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявки отсутствует действующая выписка из СРО ввиду следующего.
Выписка СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N 2896 и приложенная в составе заявки Заявителя датирована 23.03.2021 и прекратила свое действие 23.04.2021, т.е. на момент формирования заявки и ее подачи документ уже утратил свою силу.
В части доводов Заявителя о том, что при отсутствии действующей выписки СРО либо ее непредоставления в составе заявки, им не было утрачено членство в саморегулируемой организации, а также об открытых сведениях о членах саморегулируемых организаций и возможности удостовериться аукционной комиссией о наличии членства в СРО, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что требования к составу заявки, указанные в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе носят императивный характер. Кроме того, заявка на участие отклонена по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, за непредставление документов, а не по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, за несоответствие участника закупки требованиям Закона и документации об электронной аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС по ВО приходит к выводу о том, аукционной комиссией правомерно сделан вывод о несоответствии заявки Заявителя положениям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по ВО,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Партнер36" на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутренних помещений КОУ ВО "Воронежская школа N 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2 часть" (номер извещения: 0131200001021010252) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Г.М. Мелкумян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 декабря 2021 г. N 036/06/105-1209/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021