Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России
...
, в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя
...
, уведомленных надлежащим образом (исх. N6113 от 25.11.2021), рассмотрев представление ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России от 22.11.2021 N17459/93 (вх. N7014 от 23.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП
...
(юридический адрес: 170540, Тверская область, Калининский район, дер. Обухово, дом 38А; фактический адрес: 170024, Тверь, пр-т Николая Корыткова, д. 3, оф. 414; ИНН 690309331361, ОГРНИП 320695200002353) (далее - ИП
...
, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N61/44 от 23.06.2021 на поставку мебели для общежития лечебного факультета (извещение N0359100009821000029 от 31.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для общежития лечебного факультета (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 806 106,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 17 заявок от участников.
11 июня 2021 года аукционная комиссия подвела итоги и признала победителем электронного аукциона ИП ...
(заявка N94) (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 N0359100009821000029-3).
23.06.2021 между ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России и ИП ...
заключен государственный контракт N61/44 на поставку мебели для общежития лечебного факультета с ценой 567 158,76 (Пятьсот шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 76 копеек.
29.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП ...
в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 23.06.2021 заключен государственный контракт N61/44 на поставку мебели для общежития лечебного факультета с ценой 567 158,76 (Пятьсот шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 76 копеек.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязан поставить мебель для общежития лечебного факультета (страна происхождения товара - Россия) согласно Спецификации (Приложение 1 к Контракту). Срок поставки - в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта (включая доставку, сборку, установку), то есть не позднее 23 июля 2021 года.
Однако товар в установленный срок не поставлен.
Информационным письмом от 01.09.2021 N184 ИП ...
гарантировал поставку товара в срок до 24 сентября 2021 года.
Вместе с тем товар в гарантированный Поставщиком срок не поставлен.
Согласно пояснениям Заказчика 20 октября 2021 года ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России направлено ИП ...
требование о надлежащем исполнении Поставщиком обязательств в срок до 28 октября 2021 года. Вышеуказанное требование направлено почтовым отправлением (заказным письмом) и на электронную почту Поставщика, указанную в Контракте.
Однако товар по состоянию на 29.10.2021 поставлен не был.
Таким образом, Поставщик не выполнил обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.
29.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
29.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте (HYPERLINK "a.tropin79@mail.ru), размещено в Единой информационной системе и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 170540, Тверская область, Калининский район, дер. Обухово, дом 38А.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
08 ноября 2021 года Заказчик получил подтверждение о вручении Поставщику указанного уведомления, направленного заказным письмом по адресу, указанному в контракте.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика признается 08.11.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 19.11.2021.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N61/44 от 23.06.2021 на поставку мебели для общежития лечебного факультета, ИП ...
не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП ...
исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении индивидуального предпринимателя ...
подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N61/44 от 23.06.2021 на поставку мебели для общежития лечебного факультета, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя ...
(юридический адрес: 170540, Тверская область, Калининский район, дер. Обухово, дом 38А; фактический адрес: 170024, Тверь, пр-т Николая Корыткова, д. 3, оф. 414; ИНН 690309331361, ОГРНИП 320695200002353) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя ...
(юридический адрес: 170540, Тверская область, Калининский район, дер. Обухово, дом 38А; фактический адрес: 170024, Тверь, пр-т Николая Корыткова, д. 3, оф. 414; ИНН 690309331361, ОГРНИП 320695200002353) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя ...
(юридический адрес: 170540, Тверская область, Калининский район, дер. Обухово, дом 38А; фактический адрес: 170024, Тверь, пр-т Николая Корыткова, д. 3, оф. 414; ИНН 690309331361, ОГРНИП 320695200002353) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
19.11.21 |
24.11.21 |
22.11.21 |
0 |
23.11.21 |
30.11.21 |
29.11.21 |
0 |
02.12.21 |
02.12.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 декабря 2021 г. N РНП-62-891 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - надлежащее извещение - государственный, муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021