Резолютивная часть объявлена 26.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Меркелло С.Е. по доверенности N б/н от 25.05.2021,
рассмотрев жалобу ИП Байрак Юлии Геннадьевны (ИНН: 616271095754; ОГРНИП: 317619600161068) от 22.11.2021 N11678-ЭП/21, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и
оборудования: приточной - вытяжной вентиляции, хладообеспечения, кондиционирования, дымоудаления, подпора воздуха, приточной вентиляции регионального кернохранилища с автоматикой, станции пожаротушения, пожарной сигнализации и речевого оповещения, газового, порошкового и сплинкерного пожаротушения, автоматики противопожарной безопасности инженерных систем, диспетчеризации систем вентиляции, диспетчеризации центрального кондиционера, кондиционеры стационарные на объекте: "Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем", г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2 (извещение N 0387200017721000286) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Байрак Юлии Геннадьевны (ИНН: 616271095754; ОГРНИП: 317619600161068) от 22.11.2021 N11678-ЭП/21, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования: приточной - вытяжной вентиляции, хладообеспечения, кондиционирования, дымоудаления, подпора воздуха, приточной вентиляции регионального кернохранилища с автоматикой, станции пожаротушения, пожарной сигнализации и речевого оповещения, газового, порошкового и сплинкерного пожаротушения, автоматики противопожарной безопасности инженерных систем, диспетчеризации систем вентиляции, диспетчеризации центрального кондиционера, кондиционеры стационарные на объекте: "Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем", г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2 (извещение N 0387200017721000286).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком предоставлена "инструкция по заполнению первой части заявки" на 4-х листах. Данная инструкция вместо упрощения заполнения первой части заявки лишь путает потенциальных участников.
2. Заказчиком установлено требование к 147 товарам при этом отсутствуют указания на ОКПД2 и КТРУ.
Так же Заказчиком не установлены требования к товарам относительно КТРУ.
3. Заказчиком установлены чрезмерные требования к товарам.
4. Заказчиком установлено требование к конкретной марке товара.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документах по данной закупке размещена инструкция по заполнению первой части заявки на четырех страницах с "8" размером шрифта. В данной инструкции указано:
"Если Заказчиком установлено требование к геометрическим (габаритным) размерам товара со словами "не более" или "более" или "менее" или "не менее" или знаками ">" или "<" или ""или "
" с использованием после них знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к последнему указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми. "
"Если Заказчиком установлено требование к геометрическим (габаритным) размерам товара со словами "не более" или "более" или "менее" или "не менее" или знаками ">" или "<" или "" или "
" без использования после них знака двоеточие ":", то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.)."
Так же прямая зависимость. В совокупности с огромным количеством товара, которые потенциальные участники должны конкретизировать, установление подобных зависимостей установления спец символов ведет к тому, что потенциальный участник с большой вероятностью допустит техническую ошибку.
Еще пример:
"При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами "от" и "до" с применением слова "более", знака ">" участнику необходимо указать конкретный показатель материала в виде диапазонного значения, без указания слов "от" и "до" (допускается указывать знак "_" между нижней и верхней границей диапазона), при этом значение нижней границы диапазона должно быть более установленной Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более установленной Заказчиком, при этом, диапазон конкретных значений должен быть шире установленного в требованиях Заказчика."
Требование ведет к прямому запутыванию. Потенциальный участник должен держать в голове, что должен при данном построении требований предоставить значения более установленных для верхней и нижней границы, так еще и то, что диапазон должен быть шире установленного Заказчиком. При этом правиле не уточняется, допустимо ли оставлять значения "более" и знака ">".
"При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами "от" и "до" с применением слова "менее", знака "<" участнику необходимо указать конкретный показатель материала в виде диапазонного значения, без указания слов "от" и "до" (допускается указывать знак "_" между нижней и верхней границей диапазона), при этом значение нижней границы диапазона должно быть менее установленной Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть менее установленной Заказчиком, при этом, диапазон конкретных значений должен быть уже установленного в требованиях Заказчика."
Требование ведет к прямому запутыванию. Потенциальный участник должен держать в голове, что должен при данном построении требований предоставить значения менее установленных для верхней и нижней границы, так еще и то, что диапазон должен быть уже установленного Заказчиком.
При этом правиле не уточняется, допустимо ли оставлять значения "менее", знака "<".
"При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами "от" и "до" без применения слов "более" или "менее" или знаков ">" или "<", участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, без указания слов "от" и "до" (допускается указывать знак "_" между нижней и верхней границей диапазона), при этом нижняя граница диапазона должна быть менее установленной Заказчиком, а верхняя граница диапазона должна быть более установленной Заказчиком."
Так же прямая зависимость спец символов "от" и "до" от их написания и предшествующим им другим спец символам, во всех трех случаях. При этом Согласно словарю Даля "ДО" - предлог, показывающий какой-либо предел, конец, а предлог "ОТ" - место или предмет, являющиеся отправной, исходной точкой. Заказчиком намеренно устанавливаются требования таким образом, что они противоречат логике, общепринятым понятиям и правилам русского языка.
Это путает участников закупки, зачем Заказчик устанавливает требование "до" какого-то числа и через инструкцию требует, вопреки смыслового значения данного предлога, предоставления значения превышающего порог значения "до".
Так же:
"Перечисление значений показателя через знак "," (запятая), союз "и", знак "/" означает, что Заказчику требуются товары (материалы) со всеми перечисленными показателями (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде дробного числа, когда союз "и" разделяет не однородные значения показателей)."
"При одновременном использовании слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей, разделенных союзом "и", Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний."
В зависимости от написания спец символ "И" имеет разное значение, то требует перечисления товара, то требует конкретно одно значение!
Установление столь неясных, много условных положений инструкции вместо принятого в обычном деловом обороте практики установления характеристик товаров в графах "изменяемое" и "неизменяемое" значение, а также использование понятных и четких критериев нарушает положение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления инструкция составлена таким образом, что не ошибиться при ее заполнении крайне сложно. Однако, заказчик закупает услуги на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования, а не медицинскую технику последней модели выпуска. Установление столь неясных, много условных положений инструкции вместо принятого в обычном деловом обороте практики установления характеристик товаров в графах "изменяемое" и "неизменяемое" значение, а также использование понятных и четких критериев нарушает положение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод подтверждается судебной практикой, так, согласно Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 N Ф08-2066/2017 по делу N А53-19097/2016 включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок. При этом, оценка содержания инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки.
Довод является обоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Заказчиком в извещении используется следующий код ОКПД 2: 81.10.10.000.
В КТРУ отсутствует код позиции по данному коду ОКПД 2.
Также учитывается, что Заказчиком закупаются работы по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования, а не поставка товара. Указанные в Техническом задании товары являются составной частью оказания услуг (выполнения работ).
На основании вышеизложенного, обязанности по установке кода КТРУ по каждой позиции У Заказчика не имеется.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
3. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Заявителем не представлено документов свидетельствующих об установлении чрезмерных требований к товару.
Довод является необоснованным.
4. Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель считает, что в Техническом задании аукционной документации установлено: Извещатель пожарный ручной адресный ИПР 513-3АМ - ЗАО НВП "Болид", Россия.
При этом ни документация, ни инструкция не позволяют указать эквивалент. Заказчиком не размещено обоснования поставки конкретного производителя.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком представлены письменные возражения, из которых следует:
Техническим заданием установлено, что оборудование, поставляемое при выполнении работ, является оборудованием, подлежащим замене в рамках планово-предупредительного ремонта, следовательно, относится к закупке запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако, Заявитель запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе не направлял.
Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Заявителем не представлено документов свидетельствующих о невозможности поставки "Извещателя пожарного ручного адресного ИПР 513-3АМ" - производства ЗАО НВП "Болид", Россия.
Довод является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено:
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно пункта 23 Аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
а) наименование страны происхождения товара*;
*Наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира").
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Участникам закупки рекомендуется в первой части заявки прикладывать документы подтверждающие соответствие указанных характеристик предлагаемому оборудованию (письмо производителя, паспорт, руководство по эксплуатации или иной документ) с целью исключения недостоверности представленных в заявке сведений.
ИЛИ
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации) исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно Технического задания аукционной документации необходимо выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования.
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчик просит указать конкретные характеристики используемого при оказании услуг товара.
Однако, такие товары как сальник тип 2, выключатель автоматический тип 5, кран шаровой тип 4, явно используются при оказании услуг и не являются поставляемым товаром.
Кроме того, товар, указанный заказчиком в техническом задании является расходным материалом и заменяется на уже установленный у заказчика, следовательно, требование об указании конкретных характеристик является избыточным и не направлен на выявление лучших условий.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части исключения из закупки оказания охранных услуг требования о поставке товаров, исключения инструкции по заполнению первой части заявки, исключения установления ограничений по национальному режиму.
Жалоба ИП Байрак Юлии Геннадьевны (ИНН: 616271095754; ОГРНИП: 317619600161068) от 22.11.2021 N11678-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байрак Юлии Геннадьевны (ИНН: 616271095754; ОГРНИП: 317619600161068) от 22.11.2021 N11678-ЭП/21, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования: приточной - вытяжной вентиляции, хладообеспечения, кондиционирования, дымоудаления, подпора воздуха, приточной вентиляции регионального кернохранилища с автоматикой, станции пожаротушения, пожарной сигнализации и речевого оповещения, газового, порошкового и сплинкерного пожаротушения, автоматики противопожарной безопасности инженерных систем, диспетчеризации систем вентиляции, диспетчеризации центрального кондиционера, кондиционеры стационарные на объекте: "Комплекс зданий служб недропользования с региональным кернохранилищем", г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2 (извещение N 0387200017721000286) частично обоснованной (первый довод является обоснованным).
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2021 г. N 086/06/64-1814/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021