Резолютивная часть объявлена 29.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Малахов К.О. по доверенности N б/н от 25.06.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Сатинова Е.А. по доверенности N 11 от 25.11.2021, Сайнахова Е.Д. по доверенности N 12 от 25.11.2021,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 22.11.2021 N11703-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Белоярская районная больница", при проведении электронного
аукциона, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг по охране объектов техническими средствами (извещение N 0387200027121000111) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 22.11.2021 N11703-ЭП/21 на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг по охране объектов техническими средствами (извещение N 0387200027121000111).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик незаконно установил в документации требование о наличии у победителя закупки дежурного подразделения (дежурной части) в месте нахождения объекта заказчика.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании в позиции характеристика оказываемых услуг установлено требование о поступлении сигнала "Тревога" с объекта в период времени нахождения под централизованным наблюдением и направления наряда группы задержания (Далее - ГЗ) в течение 10 минут для установления включения тревожной сигнализации, а при необходимости принятия мер к пресечению противоправных действий и задержанию лиц их совершающих.
Обязательным условием в Техническом задании при оказании услуг по охране объектов является наличие:
- пульта централизованной охраны, расположенного на территории г. Белоярский
(что не является требованием наличия дежурного подразделения (дежурной части).
- наличие связи с дежурной частью территориальных подразделений органов внутренних дел России.
Заявитель указывает, что требование Заказчика о наличии у участника закупки круглосуточного дежурного подразделения в населенном пункте, где находятся объекты заказчика, является незаконным.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Заказчик не устанавливал требования о наличии у победителя закупки дежурного подразделения (дежурной части) в месте нахождения Заказчика.
В силу вышеизложенного, указанные в жалобе обстоятельства, не нашли своего отражения в фактических материалах дела (Техническом задании).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 22.11.2021 N11703-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 22.11.2021 N11703-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Белоярская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг по охране объектов техническими средствами (извещение N 0387200027121000111) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2021 г. N 086/06/33-1845/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021