Резолютивная часть объявлена 30.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Малахов К.О. по доверенности N б/н от 25.06.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Лаврентьева А.А. по доверенности N б/н от 26.11.2021, Сметанина С.Д. по доверенности N б/н от 26.11.2021, Шардакова В.В. по доверенности N б/н от 26.11.2021,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11775-ЭП/21 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский специализированный дом ребенка", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране общественного порядка, поддержанию и соблюдению мер антитеррористической защищенности (извещение N
0387200002921000085) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11775-ЭП/21, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране общественного порядка, поддержанию и соблюдению мер антитеррористической защищенности (извещение N 0387200002921000085).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик незаконно установил в документации требование о наличии у участника закупки права на использование выделенных радиочастот.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании указанных Заказчиком в техническом задании видов охранных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (далее - Постановление N 498) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") установлены лицензионные требования, определенные для каждого вида охранных услуг.
Пунктом 5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности", угвержденного Постановлением N 498. установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно- территориальных образований;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы:
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств. имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки. - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке:
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).
В соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением N 498. установлено, что для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ но проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:
а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны:
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи:
в) копни разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услут связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии:
г) копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты:
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств:
е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки:
ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам:
з) опись прилагаемых документов.
На основании вышеизложенного следует, что у Исполнителя должны быть в том числе и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Данное требование установлено Заказчиком, поскольку в части помещений, подлежащих охране объектов, отсутствует мобильная связь. Следовательно, охранник, находясь в одном из таких помещений, и в случае оперативного реагирования для пресечения противоправных действий на охраняемом объекте, не сможет связаться с ПЦН посредством мобильной связи.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", говорит о том, что данная связь гарантирует 100 % качество работы и связи с охранной организацией, когда сотовая связь и обычная связь не может дать такой гарантии, так как могут быть работы на линии, либо сбои сигнала.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из крута участников размещения заказа лиц не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. Заказчик вправе указывать такие требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, в том числе он не лишен возможности более точно и четко определить все условия и требования к исполнению обязательств по контракту).
В связи с чем, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11775-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН:8602000852; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11775-ЭП/21 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский специализированный дом ребенка", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране общественного порядка, поддержанию и соблюдению мер антитеррористической защищенности (извещение N 0387200002921000085) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2021 г. N 086/06/8-1850/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021