Резолютивная часть объявлена 30.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Малахов К.О. по доверенности N б/н от 25.06.2021;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11768-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер", при проведении
электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по пультовой охране с подключением на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) системы охранно-пожарной сигнализации в помещениях филиал в г. Нижневартовск (извещение N 0387200010521000152) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11768-ЭП/21, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по пультовой охране с подключением на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) системы охранно-пожарной сигнализации в помещениях филиал в г. Нижневартовск (извещение N 0387200010521000152).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик незаконно установил в документации требование о наличии у победителя закупки дежурного подразделения (дежурной части) в месте нахождения объекта заказчика.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 "Закона об охранной деятельности" существует только 7 (семь) видов оказания охранных услуг и их перечень, расширенному толкованию не подлежит.
Видами охранных услуг в соответствии со статьей 3 "Закона об охранной деятельности" являются:
1. Защита жизни и здоровья граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Каждый из вышеперечисленных видов охранных услуг в соответствии с положением о лицензировании утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 имеет лицензионные требования отдельно определенные для каждого вида охранных услуг.
В пункте 12 Положения о лицензировании указаны лицензионные требования для получения лицензии на оказание 3 (третьего) вида охранных услуг, а именно:
а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;
г) копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;
е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;
ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам;
з) опись прилагаемых документов.
Как следует из положения о лицензировании для получения лицензии на оказание 7 (седьмого) вида услуг, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются предусмотренные пунктами 11-13 настоящего Положения документы и опись прилагаемых документов.
Из вышесказанного следует, что для получения лицензии на оказание как 3 (третьего) так и 7 (седьмого) вида охранных услуг, соискателю требуется исполнить лицензионные требование в том в числе по наличию у него дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы. Такого понятия как дежурная часть законодательство в сфере частной охранной деятельности не устанавливает.
Однако лицензионными требованиями устанавливается только обязательное наличие дежурного подразделения без привязки его к определенному населенному пункту в котором охранная организация оказывает охранные услуги.
Это обусловлено тем, что функции, которые поставлены перед дежурным подразделением частной охранной организации, способно исполнить дежурное подразделение, находящаяся в любом населенном пункте.
Функции дежурного подразделения установлены в определении понятия "Дежурное подразделение охранной организации", которое закреплено в ГОСТе Р 59044-2020 от 01.10.2020.
Такими функциями дежурного подразделения являются:
1. Организация и контроль за осуществлением охраны объектов;
2. Контроль за работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования).
Законодательство в сфере частной охранной деятельности более не возлагает никаких функций на дежурное подразделение.
Исходя из вышесказанного у Заказчика определенно возникает потребность в дежурном подразделении исходя из предмета контракта, но никакой потребности в дежурном подразделении в месте нахождения (г. Нижневартовск) охраняемого объекта нет.
В силу возможностей современных средств связи, передача информации осуществляется одинаково на любых расстояниях и обеспечить выполнение функций, возложенных на дежурное подразделение может дежурное подразделение, расположенное в любом населенном пункте и на любой удаленности от объекта охраны.
Таким образом Заказчик, устанавливая требование, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе, а также не установлено ни одним из нормативно правовых актов РФ нарушает положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно тем что устанавливает требование к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.
Очевидно, что дежурную часть в г. Нижневартовске имеет определенное, небольшое количество местных охранных организаций, для которых данный критерий оценки и создает преимущественное положение перед другими участниками закупки, что в свою очередь является ограничением конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 8, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части направления исправленного проекта контракта победителю закупки без требования о наличии у него дежурного подразделения (дежурной части) в месте нахождения объекта Заказчика.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11768-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2021 N11768-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по пультовой охране с подключением на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) системы охранно-пожарной сигнализации в помещениях филиал в г. Нижневартовск (извещение N 0387200010521000152) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер" нарушение положений части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2021 г. N 11768-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021